Елена Капустина
Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности
краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»
Цель: Формировать представления детей о культуре саамов.
Задачи:
1. Продолжать развивать у дошкольников интерес к культурным традициям коренных жителей Кольского севера - саами.
Публикация «Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе „Путешествие к саамам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
2. Содействовать становлению желания принимать участие в праздновании Национального дня саамов (6 февраля).
3. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Предварительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на занятиях, беседы о животном и растительном мире Севера, аппликация «Укрась шамшуру», рисование «Саамские узоры», чтение сказок «Чахкли», «Богатый, да скупой - бедный, да щедрый», просмотр видеоматериалов о природе Севера.
Ход занятия:
-Ребята, знаете ли вы, кто такие саамы? Шестого февраля весь мир отмечает национальный день саамов. И сегодня я приглашаю вас в тундру, к саамам на их национальный праздник. (на интерактивной доске видеозапись северного сияния и звуки саамской песни, на пеньке сидит игрушка – Чахкли).
Посмотрите, как разыгралось северное сияние. А кто это сидит на пеньке? Это Чахкли, по мнению саамов, маленький человечек, который живет под корнями старых деревьев, под землей. Вспомните, из какой саамской сказки он к нам пришел?
Чахкли хочет быть во всем походить на саамов. Самое заветное его желание – жить в таком же доме, в каком живут саамы. Вы знаете, в каких домах живут саамы? Эти дома похожи на наши? Как называются их дома? Как же нам помочь Чакхли?
Давайте построим куваксу! Какие материалы нам для этого нужны? (создание макета куваксы из палочек, пластилина, круглой подставки - основания, камешков, кусков дерматина, веревочек). Как будем строить? Что сначала надо сделать? Наши шесты разъезжаются в разные стороны, как быть? Какой кусок кожи выбрать, побольше или поменьше? Ветер подул и сдул нашу шкуру! Что делать?
Чахкли благодарит вас и угощает вкусными северными ягодами! (Дети берут из корзинки жетоны с изображением морошки и брусники). Какой ягодой вас угостил Чахкли?
Чахкли снова просит нашей помощи. Он хочет иметь такой же наряд, как у саамов (собрать разрезные картинки, чтобы узнать, в каком наряде он сможет отправиться на праздник). Кому досталась морошка, собирает картинку из желтого конверта, а кому брусника - из красного конверта.
Малица и каньги – национальная одежда саамов. Теперь Чахкли может нарядиться, как настоящий саам и отправиться с нами на праздник!
(дети переходят в спортивный зал, где им предлагается принять участие в саамском празднике)
Национальные саамские игры :
- «Гонки на оленьих упряжках»
- «Попади в цель»
- Игра на убыстрение темпа выполнения движений «У оленя дом большой».
(в центре зала котелок на треноге - символ очага. В котелке золотые (шоколадные) монеты).
Устали? Присаживайтесь у очага. Посмотрите, Чахкли передал вам свой магический бубен! В каждой саамской семье был свой бубен. Саамы с ним разговаривали, просили у бубна защиты для своей семьи, помощи в охоте и рыбалке. Чахкли благодарит вас за помощь и разрешает загадать желание и тихонько стукнуть в бубен. И это желание обязательно исполнится!
Воспитатель загадывает желание последним - я хочу загадать, чтобы все дети на Земле были здоровы, любимы и счастливы!
Желание загадали, теперь можем открыть наш волшебный котелок с подарками от Чахкли. (в котелке золотые монетки для детей).