Роза Тарасова
Занятие «Я такой» по познавательной деятельности старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Я такой».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т. п., о половом различии. Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширение гендерных представлений. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (рассказ взрослого и сверстников).
Публикация «Занятие „Я такой“ по познавательной деятельности старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать речь, обогащение словаря: фамилия, имя, отчество, прямохождение; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество. Воспитание уважения к сверстнику: выслушать до конца рассказ, не перебивать его.
Развивать наблюдательность: уметь находить отличия от других людей.
Предшествующая работа: игра «Назови свою фамилию, имя, отчество»,рассказ воспитателя «Наше прошлое, настоящее, будущее».
Материал к занятию : дидактическая игра «Кому это принадлежит?», «Волшебная палочка», мнемосхема «Половое различие». Использование ИКТ: видиоролик:
"Девочка растет в взрослую женщину. "
youtube.com
девочка, женщина, возраст, рост, изменения, Girl (Gender Or Age Specific.
Ход:1. Беседа по картинам.
Воспитатель предлагает посмотреть видиоматериал «Девочка растет в взрослую женщину» с изображением грудного ребенка, ребенка – дошкольника, подростка, молодого человека, взрослого человека.
-Как вы думаете, что их всех объединяет? Ответы детей: это женщина,человек.
-А что происходит в прошлом,настоящем и в будущем с этим человеком? Ответы детей: рождается,растет,ходит, ест, спит, дышит и т. д.
Предлагается на экране посмотреть картину с изображением собаки.
Воспитатель: - Это собака, тоже ходит, ест, дышит, бегает и т. п. Можем ли ее тоже называть человеком? Ответы детей: нет.
Показ изображений человека и собаки.
-Чем человек отличается от животного? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей: человек отличается от животных прямохождением, речью, умением трудиться, внешним видом.
2. Игра «Кому это принадлежит?»
На экране появляется картина с изображением девочки и мальчика. На столе картинки с предметами одежды и обуви; предметы ухода за волосами и атрибуты к созданию прически; игрушки для мальчиков и девочек. Дети делятся на две группы : одни подбирают предметы подходящие девочке, другие – мальчику. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.
3. Динамическая пауза:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
4. Игра «Я вам представляюсь».
Воспитатель:
-У каждого ли человека есть фамилия, имя, отчество? Ответы детей.
Воспитатель: Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении. А откуда у человека фамилия? Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им: фамилия достается от отца. Отчество тоже достается от отца.
Воспитатель предлагает детям стать в круг. Подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя: называет свою фамилию, имя, отчество. Ребенок получивший палочку,называет свою фамилию, имя, отчество и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь, должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто - то затрудняется,ему помогают другие дети, выясняя, как зовут его отца.
5. Дыхательная гимнастика. (обращаю внимание, что вдох делаем носом, выдыхаем воздух плавно через рот, губами, сложенными "в трубочку", щеки при этом не надуваем.)
Подуем на правую руку.
Подуем на левую руку.
Сдуем пушинку.
6. Игра «Чем я отличаюсь от других людей».
Дети объединяются в пары (по выбору детей). Рассматривают друг друга, находят отличительные черты. Используется мнемосхема (пол, имя, рост, внешние отличия – цвет глаз, волос, голос). Воспитатель подводит итог игры: мы все отличаемся друг от друга по полу, внешнему виду, по голосу, по одежде.
7. Итог занятия :
-Что мы сегодня интересного узнали? Ответы детей.
-Какая игра вам больше понравилась? Ответы детей.
Мы с вами узнали, чем отличается человек друг от друга, что у каждого из нас есть фамилия, имя, отчество.