НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Пожарный — герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте;
- объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный;
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- воспитывать уважение к профессии пожарного, к его нелёгкому труду.
Материал:
Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Пожарный — герой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- аудиозапись пожарной сирены;
- демонстрационные иллюстрации: «Пожарный», «Пожарная машина» «Горящий дом»
- доска для лепки, стакан для воды, кисти, силуэт дома и пожарной машины, пожарного – на каждого ребенка;
- игровое оборудование для организации пожарных учений;
- пиктограммы веселого и злого огонька.
Ход:
-Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой звук, послушайте.
Звучит сигнал пожарной машины
-Что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, в каких случаях звучит сирена? (ответы детей)
-Многие специальные машины, передвигаясь, издают звуки сирены.
-Какую именно машину я видела сегодня, вы узнаете сложив картинку.
Игра «Сложи картинку»
-Я сегодня увидела проезжающую мимо меня пожарную машину. Чем пожарная машина отличаются от других машин? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда она так спешила утром? (ответы детей)
-Скажите, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
(ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми выставляет на стенд картинки
- Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём.
- А вы знаете, по какому номеру надо вызывать пожарную службу?
(ответы детей)
- Кто это плачет?
Воспитатель надевает маску на ребенка
-Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»
Кошка: Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.
Воспитатель выставляет декорации: горящий дом и продолжает читать потешку, дети разыгрывают ее.
-Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин дом!Загорелся кошкин дом,Идет дым столбом!Кошка выскочила! Глаза выпучила:
-Ой, спасите, потушите!
- Какая беда, надо скорей помочь кошке.
Бом- бом- бом!
Бежит курочка с ведромЗаливает кошкин дом,Спешит уточка с ковшом
А гусак с котелком,
А лошадка – с фонарем,А собачка - с помелом,Серый заюшка с листомРаз! Раз! Раз! Раз!И огонь погас.
-Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.
-А сколько их было? (ответ детей).
-Кто пришел первым? Третьим? И т. д.
-В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар?
-Кто такой пожарный?
(воспитатель вносит куклу в костюме пожарного)
- Вот Кузьма – пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Бился с пламенем не раз.
-Кто такой пожарный?
-Что вы знаете о труде пожарного?
-Какими должны быть пожарные?
-Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?
-А что пожарным необходимо для работы вы знаете?
(Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница).
- Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?
Дети перечисляют причины пожара (не затушенная свеча, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)
-Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?
(Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 101, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов). Вызывается 2-3 ребенка.)
-Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей) .
-Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.
Итог занятия:
Воспитатель от имени пожарного Кузьмы : Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вызнаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.
Пожарный Кузьма вручает детям памятные подарки.