Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Пожарный — герой»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Пожарный — герой»

Программное содержание:

- расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте;

- объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- воспитывать уважение к профессии пожарного, к его нелёгкому труду.

Материал:

Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста „Пожарный — герой“» размещена в разделах

- аудиозапись пожарной сирены;

- демонстрационные иллюстрации: «Пожарный», «Пожарная машина» «Горящий дом»

- доска для лепки, стакан для воды, кисти, силуэт дома и пожарной машины, пожарного – на каждого ребенка;

- игровое оборудование для организации пожарных учений;

- пиктограммы веселого и злого огонька.

Ход:

-Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой звук, послушайте.

Звучит сигнал пожарной машины

-Что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, в каких случаях звучит сирена? (ответы детей)

-Многие специальные машины, передвигаясь, издают звуки сирены.

-Какую именно машину я видела сегодня, вы узнаете сложив картинку.

Игра «Сложи картинку»

-Я сегодня увидела проезжающую мимо меня пожарную машину. Чем пожарная машина отличаются от других машин? (ответы детей)

- Как вы думаете, куда она так спешила утром? (ответы детей)

-Скажите, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

(ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми выставляет на стенд картинки

- Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём.

- А вы знаете, по какому номеру надо вызывать пожарную службу?

(ответы детей)

- Кто это плачет?

Воспитатель надевает маску на ребенка

-Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»

Кошка: Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом.

Воспитатель выставляет декорации: горящий дом и продолжает читать потешку, дети разыгрывают ее.

-Тили-бом! Тили-бом!Загорелся кошкин дом!Загорелся кошкин дом,Идет дым столбом!Кошка выскочила! Глаза выпучила:

-Ой, спасите, потушите!

- Какая беда, надо скорей помочь кошке.

Бом- бом- бом!

Бежит курочка с ведромЗаливает кошкин дом,Спешит уточка с ковшом

А гусак с котелком,

А лошадка – с фонарем,А собачка - с помелом,Серый заюшка с листомРаз! Раз! Раз! Раз!И огонь погас.

-Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.

-А сколько их было? (ответ детей).

-Кто пришел первым? Третьим? И т. д.

-В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар?

-Кто такой пожарный?

(воспитатель вносит куклу в костюме пожарного)

- Вот Кузьма – пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Бился с пламенем не раз.

-Кто такой пожарный?

-Что вы знаете о труде пожарного?

-Какими должны быть пожарные?

-Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

-А что пожарным необходимо для работы вы знаете?

(Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница).

- Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?

Дети перечисляют причины пожара (не затушенная свеча, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)

-Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?

(Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 101, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов). Вызывается 2-3 ребенка.)

-Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей) .

-Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

Итог занятия:

Воспитатель от имени пожарного Кузьмы : Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вызнаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.

Пожарный Кузьма вручает детям памятные подарки.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Беседа и создание стенгазеты «Пожарный — он герой»Беседа и создание стенгазеты «Пожарный — он герой» Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну историю, которая случилась со мной утром. Когда я сегодня шла на работу, то услышала вот такой.

Фотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о познавательной беседе «День народного единства» с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения беседы: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с государственными праздниками. Задачи: формировать представление.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Отчет о мероприятии. Из опыта работы «Встреча с интересными людьми «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»Отчет о мероприятии. Из опыта работы «Встреча с интересными людьми «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой» В день пожарной охраны вам хотим пожелать, Чтобы разные страны вы смогли повидать, Чтобы были здоровы, а работа – легка, Дней поменьше.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Пожарный — герой»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД