Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «Викторина «Профессии нашего края»

ДОРОФЕЕВА НАТАЛЬЯ
Конспект познавательной деятельности «Викторина «Профессии нашего края»

Тема: «Викторина «Профессии нашего края»

Деятельность : познавательная

Форма: викторина

Цель: Систематизация знаний детей о профессиях родного края.

Программные задачи:

1. Формировать умение детей классифицировать профессии людей на городские и сельские.

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Викторина „Профессии нашего края“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение понимать и принимать точку зрения сверстников в процессе рассуждений и выполнения совместных заданий.

3. Воспитание дружеские отношения в команде.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

- мультимедийная установка, слайды «Краевичок», «цветные квадраты»;

- картинки «Профессии»; цветные конверты;

- конверты с заданиями (загадки, рассказы о профессии ученый и капитан;

- картинки атрибуты труда (повар и парикмахер);

- разрезные картинки (продукты труда тракторист и доярка);

- карточки «лабиринт»;

- сумка и косынка.

Ожидаемые результаты: дети имеют представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; об атрибутах, необходимых для работы; умеют классифицировать профессии на городские, сельские и общие; активно отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение, активно, самостоятельно применяют свои знания в игровой деятельности.

Этапы деятельности :

Ребята, посмотрите, у вас сегодня гость. Давайте с ним поздороваемся.

Слайд 1. На слайде Краевичок. «Здравствуйте, ребята! Это я, Краевичок.

Сегодня я увидел объявление о проведении викторины «Лучшие знатоки профессий нашего края», и мне так захотелось в ней поучаствовать. Но оказывается, я совсем ничего не знаю о профессиях. Ребятки, я так расстроился. Что мне делать?».

Не расстраивайся Краевичок, мы что-нибудь придумаем. Ребята, что мы можем сделать для Краевичка?

А мы с вами знаем что-нибудь о профессиях людей? Что такое профессия? Как человеку получить профессию?

Вы согласны принять участие в викторине? Помните ребятки, участие в викторине очень ответственное, что бы победить нам с вами предстоит выполнить много заданий. Участвовать в викторине мы будем одной командой, а что самое главное в команде? Молодцы, давайте выберем капитана. Как нам это сделать?

Все готовы, тогда начинаем нашу викторину.

Мы с вами живем в красивом процветающем крае. Взрослые получают разные профессии, которые можно разделить на городские и сельские, но есть и такие, которые мы встречаем и в городе и в селе. Нам с вами ребята, нужно найти картинки профессий, а затем разделить в красный круг - сельские профессии, в синий круг - городские, а в серединку общие для села и для города.

У нас с вами пять заданий. Очередность задание нам выберет капитан.

Задание 1.

Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Давайте откроем конверт и посмотрим первое задание?

Ребята, нам нужно отгадать с вами загадки и тогда мы узнаем, какие профессии здесь спрятаны.

Загадка 1.

Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я …. (стюардесса).

Загадка 2.

Держит он штурвал в руках.

В кресле, сидя в облаках,

Совершает он полёт.

Он не дремлет на работе,

На работе он в полёте

Потому, что он … (пилот).

Молодцы, ребята! А справились ли мы с задание и где картинки ответы, нам подскажет волшебный экран (на экране квадрат синего цвета). Посмотрите внимательно, что подсказывает нам волшебный экран?

Где нам искать картинки профессий? Капитан принесите нам, пожалуйста, нужный конверт.

Посмотрите, здесь отгаданные нами картинки? Ребятки, а какие это профессии?

Но это только первые картинки, а нужно найти все остальные, идем дальше.

Капитан выбирай следующее задание!

Задание 2.

Посмотрите, ребята здесь снова конверт с заданием, что же в нем лежит?

Для чего нужны специальные атрибуты, орудия труда?

По этим картинкам, нам с вами нужно понять, кому они необходимы для работы?

Правильно – это повар и парикмахер.

Молодцы! Внимание нам волшебный экран, что подскажет он нам. Где искать картинки ответы? (на экране квадрат красного цвета)

Капитан просим принести конверт.

Посмотрите, здесь отгаданные нами картинки? Ребята, а какие это профессии?

Двигаемся дальше. Капитан выбирай следующее задание?

Задание 3.

В этом задании нам с вами предстоит из частей собрать картинки, на которых продукты труда человека, а по ним определить профессию. Возьмите каждый себе по конверту и приступайте к заданию.

Все справились? Посмотрите на ваши картинки, к каким профессиям их можно отнести? Какие это профессии сельские или городские? Внимание на волшебный экран, где же нам искать картинки (на экране зеленый квадрат?

Капитан будьте добры принесите нам, пожалуйста, зеленый конверт.

Какие мы молодцы, с этим заданием мы тоже справились. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий -руки на поясе

На свете у нас -повороты туловища

вправо-влево

О них поговорим сейчас. -развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьёт -движения иглой

Повар варит нам компот -мешает поварёшкой

Самолёт ведёт пилот -руки в стороны

На посадку и на взлёт. –опускают руки вниз, поднимают

руки вверх

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы -руки согнуты в локтях

Каменщик кладёт кирпич -кладёт кисти рук одна на другую

А охотник ловит дичь. -делают бинокль из пальчиков

Есть учитель, есть кузнец -загибают пальцы

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь -разгибаем пальцы

Надо много знать, уметь –повороты кистями

Хорошо дружок учись! -погрозить пальцем

И конечно, не ленись! -отрицательное движение указательным пальцем.

А теперь предлагаю продолжить викторину и отправиться к следующему заданию. Капитан ваш выбор, к какому заданию идем?

Задание 4. Внимание! Послушайте и скажите, о какой профессии идет речь в рассказе.

Профессия для тех, кто любит море, не боится трудностей, имеет крепкое здоровье.

На пассажирском судне …. – лицо корабля. Он руководит действиями команды, решает проблемы с погрузкой товара. Все моря и океаны покорил наш (капитан).

Кто же это ребята?

Правильно, молодцы!

Рассказ второй, слушайте внимательно.

Люди этой профессии стремятся к новым знаниям, открытиям, достижениям. Они превращают одно вещество в другое, умеют получать новые вещества с новыми свойствами; изучают животный и растительный мир нашей планеты; звездное небо, космос; исследуют землю, ищут полезные ископаемые, а все вместе они создают науку.

О какой профессии идет речь в рассказе? К какому виду мы отнесем эти профессии?

Что же подскажет нам волшебный экран, в каком конверте картинки? (на экране оранжевый квадрат)

Справились! Молодцы! От задания к заданию вы показываете чудесные результаты. Что же продолжим, нам предстоит последнее задание.

Задание 5. Ребята, нам с вами предстоит пройти лабиринт. Найдя из него выход, мы узнаем профессию.

К какой профессии вас вывел лабиринт?

К какому виду профессий мы определим воспитателя и учителя?

Что покажет нам экран, справились ли мы с заданием? (на экране желтый квадрат).

Капитан просим принести конверт.

Молодцы ребята! Все задания выполнены, осталось прикрепить найденные картинки-профессии на наши обручи. Возьмите каждый по две картинки и прикрепите их на обручи.

В обруч красного цвета, какие профессии мы поместили? А синего? А в серединку?

Слайд.

«Спасибо вам ребята за активное участие в викторине и за то, что вы взяли меня в свою команду. Теперь я знаю, какие профессии есть в нашем крае и что необходимо человеку в работе. До свидания!»

Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашей викторине?

О каких профессиях мы говорили? Помните ребята, все профессии очень важны и нужны людям.

Ребята, мы с вами выполнили все задания?

Значит, нас можно назвать знатоки?

Знатоки подойдите ко мне и получите награды за игру (воспитатель награждает детей медалями).

Публикации по теме:

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект по рисованию «Осень нашего края». Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и тонкие, подбирать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Знатоки природы» Цель: Углублять экологические знания детей, формировать экологически- грамотное отношение детей к природе Задачи: 1) Формировать устойчивый.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края» Программное содержание: - Дать представление о широколиственном, хвойном,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект занятия «Обитатели нашего края» Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего края (заяц, ежик, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Развивать.

Викторина «Птицы нашего края» для семейных команд ВИКТОРИНА "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ" (для семейных команд) Цель: расширять знания взрослых и детей о животном мире нашего края - птицах. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Викторина «Профессии нашего края»
Опубликовано: 11 января 2018 в 09:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД