Валентина Ивановна Баженова
Конспект занятия «Приметы зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «Зима».
Задачи:
1) Развивать способность заниматься с изображениями зимы. (Познавательное развитие)
2) Вырабатывать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог и участвовать в развитии занятия, активизировать и увеличить словарь за счет расширения представления детей о приметах зимы. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект занятия „Приметы зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3) Ввести в речь ребенка слово: «зима», включить в речь и дать понимание обобщающее слово «одежда». Научить давать ответ на вопрос: «что это?», показывая и называя предмет зимней одежды; давать ответ на вопрос: «какой (-ая?», активизировать и расширить словарь с помощью прилагательных: «холодный», «теплый» и закрепление цветов; (Речевое развитие)
4) Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. Поощрять участие детей в совместных играх. (Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
– наглядные (рассматривание, фотовыставка «Зима») ;
– словесные (чтение стихотворений «Варежки» А. Парошина и «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских, беседа, вопросы)
Материал: картинки с изображением зимы, кусочки ваты, кукла в зимней одежде, кукла Деда Мороза, снежки из ваты.
Ход занятия:
1. Уточнение предметного словаря по теме
Педагог привлекает внимание детей стуком в дверь; «Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел? Дедушка Мороз!» Педагог побуждает детей поприветствовать гостя «Поздоровайтесь с ним!»
Дедушка мороз предлагает детям подойти к стенду с изображением зимы и предлагает послушать стихотворение «Ах, ты, зимушка-зима» Т. Шатских.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет
летом.
Далее Дедушка Мороз просит детей уточнить, что они видят на картинках (Зима, снег, детей, снеговика и т. д.)
2. Дыхательная гимнастика: «Подумаем на снежинку»
Педагог говорят детям «Ой, дети, посмотрите сколько снега с собой принес дедушка мороз! Давайте поможет ему собрать его, подув на снежинки!» Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
3. «Оденем куклу Катю на прогулку».
«Ай да ребята! А вот кукла Катя хочет с нами пойти поиграть в снежки, но ей нужна помощь, она не знает что ей нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть. Давайте поможем ей! Но сначала послушаем стихотворение «Варежки» А. Парошина» (Имя Света было заменено на Катя)
Бабу снежную лепила
Катя в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьё зно ей:
– Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Катя варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Катины согрелись
Стало пальчикам тепло.
«Дети, а какие вы еще знаете зимние предметы одежды?» Педагог уточняет словарь по данном теме, с помощью детей одевает Катю и вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т. д.
4. Заключение
Педагог предлагает детям поиграть в снежки с куклой.