Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект занятия по художественной литературе «Заучивание стихотворения П. Соловьева «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
Цель:
1. Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.
2. Формировать чувство рифмы.
3. Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме).
4. Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде.
5. Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Заучивание стихотворения П, Соловьева „День и ночь“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
2. Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность.
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.
Предварительная работа. на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает)
Предварительная словарная работа:
Расширять лексический словарь: гроздья, вершина, посветлело, намело.
Материал к НОД:иллюстрации «Зима»
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва.
- Ночь зимой – как чёрный кот,
День – как серенькая мышь.
- Какое интересное сравнение. Ночь – как чёрный кот. День как -… Это предложение можно прочитать по-разному, делая ударения на разных словах. Попробуйте, прочитать
Выложите, карточки таблицы у себя на столах
- Послушайте, следующие строки –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
- Выкладываем следующие карточки и прочитаем всё четверостишье.
- Слушаем следующие четыре строки –
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
- Выкладываем следующие карточки, слушаем и шёпотом повторяем за мной. Кто хочет попробовать прочитать самостоятельно?
- И последнее четверостишье –
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Обратите внимание, как автор сравнивает день и ночь с котом : «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот». Большой – понятно, день стал длиннее, а почему блестящий?
- Теперь, послушайте всё стихотворение и запоминайте –
Но, весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж морозу не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезает тьма и тишь,
И теперь наоборот:
Ночь – как серенькая мышь,
День – большой, блестящий кот.
- Попробуйте вы прочитать всё стихотворение.
Физкультминутка.
Лебеди летят
Крыльями машут,
Нагнулись над водой,
Качают головой.
Гордо и смело
Могут держаться.
Очень бесшумно
На воду садятся.
Работа над словом «весна»
- Ребята, что означает слово «весна»? (ответы детей). Сколько слогов в слове «весна»? Сколько звуков? Сколько согласных? Сколько гласных? Назовите звонкие согласные. Назовите глухие согласные. Напечатайте слово «весна» в тетради.
Воспитатель – Я вам давала задание на дом придумать небольшой рассказ о весне. Кто хочет рассказать?
Итог - Что вам показалось трудным сегодня? Что получилось лучше всего? Что понравилось?
(ответы детей)