Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Юлия Кудряшова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с новым стихотворением о зиме Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме;) Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Первый снег“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память

Воспитательные:

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Воспитывать познавательный интерес Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения

Предварительная работа: Развивающие игры, рассматривание

иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят.

Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением зимы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

На занятиях я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

И красиво отвечаю.

Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят послушать, как вы умеете красиво отвечать, работать.

Своё занятие хочу начать с загадки. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (зимой)

Ребята, посмотрите на картинки на доске. Какое время года изображено на них? Назовите признаки зимы.

Скажите, а какой бывает первый снег? (белый, тихий, робкий, нежный и т. д.)

Воспитатель:

Поиграем в игру «Назови ласково» (дети стоят в кругу)

Я бросаю вам мяч и называю обычное слово, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласковое слово (зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, мороз – морозик, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок, белый – беленький, горка – горочка, ёлка – ёлочка, рябина-рябинушка, ветер-ветерок).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется Первый снег. Написала его Елена Трутнева.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел.

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

Беседа по тексту.

- Как называется стихотворение?

- Почему стало светло в доме? (идет снег)

- Какой снег? (самый первый, самый белый)

- Как лежит снег во дворе? (ковром)

- О чм предупреждал, свистел всю ночь ветер?

(Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил)

- Что ещ увидел автор в окно дома? (рябину)

- Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)

-Что произошло с гроздьями рябинки?

Физкультминутка «Выпал беленький снежок» (стоя в кругу)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

(дети топают ногами, делают пружинку,

сжимают-разжимают пальцы)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(прыгают на месте).

Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение

выразительно с опорой на картинки.

Я буду читать стихотворение еще раз, но уже с опорными картинками, а вы слушайте, как я его буду читать и запоминайте. Можете повторять вместе со мной. (Повторное чтение стихотворения).

Начнм рассказывать стихотворение, последовательно. Но в начале разомнем наши язычки.

Повторение за воспитателем чистоговорок на тему «зима».

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

Ри-ри-ри — на рябину посмотри.

- Кто из вас начнет, а кто будет продолжать?

А сейчас, кто из вас хочет рассказать стихотворение? (спросить двух-трех детей)

(индивидуальные ответы детей.).

- Какие вы молодцы, ребята!

-Чему мы сегодня научились на занятии?

- Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия для старшей группы «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Тема - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Цель - помочь детям запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обогащать словарь; 1. Учить детей интонационно выразительно.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

План-конспект открытого занятия «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) План конспект открытого занятия. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Занятие в подготовительной группе Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза» Подготовила воспитатель: Братцева Мария Сергеевна. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД