Получи документы

Конспект продуктивной деятельности «Салфетка для семейного праздника»

Надежда Малышева
Конспект продуктивной деятельности «Салфетка для семейного праздника»

Вид деятельности : Продуктивная деятельность (рисование).

Событие: Нарисовать праздничную салфетку для семьи куклы Кати.

Тема: Салфетка для семейного праздника.

Форма организации: Игра – занятие.

Программное содержание: Побуждать детей к созданию рисунков цветной гуашью по ткани, передавая образ салфетки для украшения интерьера путем рисования мазков, пятен, линий.

Публикация «Конспект продуктивной деятельности „Салфетка для семейного праздника“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение держать кисть свободно – чуть выше «железной юбочки»; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь всем ворсом к краю баночки.

Продолжать формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать, по окончании рисования класть их на место, предварительно промыв кисточку в воде.

Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги; свободная рука придерживает ткань, на которой рисует ребенок).

Продолжать формировать умение различать цвета красок, правильно называть их.

Развивать интерес к рисованию по накрахмаленной ткани.

Развивать восприятие и обогащать сенсорный опыт детей.

Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных линий, мазков, пятен.

Воспитывать любовь к членам семьи (маме, папе, доброжелательность, трудолюбие, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Реализация проекта «Моя семья»

2. Рассматривание узоров на бумажных салфетках и салфетках из ткани

3. Дидактические игры «Кукла Катя обедает», «День рождения куклы Кати».

4. Консультация с родителями «Культура еды»

Материал: цветная гуашь, баночки для воды (0.2 литра и 0.5 литров, подставки, салфетки, влажные салфетки, накрахмаленная ткань разного цвета - основа для рисования.

Структура деятельности :

1. Игровая мотивация – украсить узорами (линии, мазки, пятна) салфетку для семейного праздника.

2. Вопросы проблемно – поискового характера:

• Как можно помочь Кате?

• Что мы можем сделать, чтобы порадовать Катину маму?

3. Рассматривание салфеток из бумаги и ткани, узоров на них.

4. Показ воспитателем алгоритма рисования с объяснением.

5. Поощрение, анализ.

6. Контроль за осанкой.

7. Помочь кукле Кате накрыть стол для семейного праздника.

8. Помощь детям.

Ход совместной деятельности:

Ребята, я хочу вам что – то сказать. Мне сегодня позвонила кукла Катя и пригласила нас с вами в гости. Я предлагаю вам пойти к ней.

• Здравствуй, Катя!

• Здравствуйте, ребята!

Ребятки, посмотрите наша кукла Катя сегодня такая нарядная, с красивыми бантиками, но почему то она грустная. Давайте спросим Катю, что случилось?

• Сегодня вечером у нас семейный праздник.

Соберё тся вся семья: мама, папа, бабушка, дедушка, мои брат и сестра. Мама испечёт пирог, приготовит много вкусного. Она попросила меня помочь ей, накрыть на стол. А я хочу приготовить всем сюрприз. Я решила украсить вот эти салфетки (показ салфеток из ткани) для нашего семейного праздника, но только я не знаю как это сделать.

• Ребята как вы думаете, как можно помочь кукле Кате? (предложение детей)

• Правильно можно нарисовать на эти салфетках красивые узоры.

Детки, Катя, а у меня для вас есть сюрприз. У нас в группе есть выставка салфеток, я предлагаю вам пройти посмотреть какие бывают салфетки.

Рассматривание 4-5 салфеток из бумаги и из ткани. Предложить детям потрогать салфетки, рассмотреть узоры.

Я думаю, что вы у меня такие молодцы, что сможете для куклы Кати и её семьи нарисовать красивые салфетки.

Сейчас я подскажу вам как можно украсить салфетку из ткани. Показ рисования и напоминание об алгоритме рисования. Нужно взять кисточку правой рукой, держать её свободно, чуть выше «железной юбочки»; краску набираем только на ворс, лишнюю краску оставляем на краю баночки. После рисования кисточку промываем вначале в большой баночке, затем споласкиваем в маленькой баночке и просушиваем о тряпочку.

А сейчас я предлагаю вам выбрать салфетки, которые, вы хотите украсить (дети выбирают накрахмаленные салфетки из ткани разного цвета).

Работа детей (в процессе работы контролирую и поощряю детей, слежу за осанкой)

Молодцы, ребята! Какие красивые салфетки у вас получились.

Катя: «Ой, как мне нравятся салфетки, которые вы украсили! Спасибо вам, теперь я знаю как украшать салфетки».

Давайте возьмём ваши красивые салфетки и я приглашаю вас на наш семейный праздник.

Ребятки, а расскажите мне пожалуйста, кто из вас что нарисовал. Дети рассказывают. Катя хвалит и благодарит детей. Продолжаем играть с куклой Катей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликации) «Ромашки для Наташки»!Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликации) «Ромашки для Наташки»! Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликации) «Ромашки для Наташки» Воспитатель : молодой педагог Пичугина Анастасия Цели: продолжать.

Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе «Винни-пух» Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Винни-Пух».

Конспект образовательной деятельности по продуктивной деятельности «Деревья — деревца» Интеграция ОО: Художественное творчество, здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд. Цели и.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект по продуктивной деятельности (аппликация) «Открытка для мамы» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Аппликация) Тема: «Открытка для мамы» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Продолжать.

Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка»Конспект по продуктивной деятельности (пластилинография) в младшей группе «Забавная обезьянка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Изготовление символа года - ОБЕЗЬЯНКИ. Задачи: 1. Учить выполнять.

Конспект продуктивной деятельности художественного творчества в разновозрастной группе «Курочка-ряба» КОНСПЕКТ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Художественное творчество в разновозрастной группе На тему русской народной сказки «Курочка - ряба».

Конспект проведения продуктивной деятельности в старшей группе. Рисование сюжетное Тема: «Бабочки» Программное содержание: 1. Продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка – равномерно располагать предметы.

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос» Цель: Закрепить представление детей о космосе; Совершенствовать умение свободного определения деятельности, совершать.

Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной группы «Сладкая страна» Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности и развитию логического мышления в подготовительной группе "Сладкая страна".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности «Салфетка для семейного праздника»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД