Получи документы

Конспект проекта «Не красны сказки письмом. а красны смыслом» (18 фото)

Ватутина Наталия
Конспект проекта «Не красны сказки письмом. а красны смыслом»

Тема проекта: «Не красны сказки письмом. а красны смыслом».

Вид проекта: социально значимый.

Продолжительность проекта: 09.02.2023 г -31.03.2023 г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.

Публикация «Конспект проекта „Не красны сказки письмом, а красны смыслом“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский

Актуальность.

В современном мире в эпоху глобальной занятости родителей, погруженности в социальные и личные проблемы, отсутствия времени на проведение занятий и досуга с ребёнком, воспитание у детей нравственных представлений незаметно отошло на второй план. Именно поэтому в наши дни особенно актуален вопрос о том, как с ранних лет взрастить в душе ребёнка чуткость, доброту, понимание, сочувствие, любовь к ближнему и к Отчизне. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Как детский писатель, К. Д. Ушинский – совершенно уникальное, неповторимое явление в истории русской детской литературы. Он прекрасно знал законы воспитания, понимал природу и мир детей, учитывал их понятия и представления, ласково, уважительно, с отеческой заботой и в то же время требовательно относился к ним. А если к этому прибавить литературный талант, энциклопедическое образование в сочетании с прогрессивными взглядами, то другой пример такого органического сочетания требований педагогики и искусства в детской литературе найти трудно.

Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны.

Цель проекта: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитание любви и уважения к творчеству писателя, к своей малой Родине; желания и умения работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

• Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий.

Развивающие:

• Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.

• Развивать образное мышление и память, внимание, воображение творческую способность.

Образовательные:

• Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. Д. Ушинского.

Проблема. Дети и родители мало знакомы с произведениями К. Д. Ушинского

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом воспитатель принесла в группу набор иллюстраций к сказкам К. Д. Ушинского и спросила: «Дети вы знаете как называются сказки, иллюстрации которых вы увидели?» Как оказалось, что дети не знакомы с художественными произведениями К. Д. Ушинского.

На вопрос, хотели бы познакомиться с произведениями К. Д. Ушинского, дети ответили положительно.

Так началась работа над проектом.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем о К. Д. Ушинском?Ответ на вопрос отсутствует

Что мы хотим узнать?-Какие произведения написал К. Д. Ушинский?

-Узнать кто такой К. Д. Ушинский.

-Увидеть его портрет.

Что нужно сделать, чтобы узнать?-Сходить в библиотеку.

-Узнать у родителей.

-Задать вопрос в интернете.

Спросить воспитателя. (Такие были ответы детей)

На основе этой модели трех вопросов был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги и родители.

Центр науки:

• Размещение портрета К. Д. Ушинского. (И. А.)

Центр математики:

• Игры с блоками Дьенеша – выкладывание персонажей сказок: собачки, зайки, человек, лошадки. (Рома А.)

• Игры с палочками Кюизенера – выкладывание мышки, домика, собачки, медведя, игры с кубиками Никитина.

Центр книги и общения

• Дидактические игры: «Угадай, к какому рассказу (сказке) иллюстрация», «Узнай героя рассказа (сказки) по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Четыре времени года», «Угадай время года по музыке».(Н. Б.)

• Чтение рассказов и сказок: «Четыре желания», «Бишка», «Храбрая собака», Слепая лошадь», «Лиса Патрикеевна», «Дедушка», «Как рубашка в поле выросла» и т. д. (И. А.)

• Драматизация сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».(Н. А.)

• Просмотр мультфильмов по сказкам К. Д. Ушинского. (И. А.)

• Обсуждение мультфильмов.

• Пальчиковые игры «Ежик», «Птицы», «Веселый зайчик»

• Пересказ небольших сказок, рассказов К. Д. Ушинского

• Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.

• Литературная викторина «По произведениям К. Д. Ушинского».(Н. Б.)

• Выставка художественной литературы по произведениям К. Д. Ушинского. (Н. Б.)

Центр искусства:

• Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Д. Ушинского.

• Рисование на тему: «Четыре желания», «Осенний лес».

• Лепка: «Медведь»; Лепка из природного материала «Ёжик».

• Аппликация: «Осенний ковер»

• Беседы, рассматривание книг, иллюстраций по сказкам К. Д. Ушинского. (И. А.)

Центр физкультуры

• Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Медведи».(Н. Б.)

Центр конструирования

• Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Животные».

• Конструирование из строительного материала: «Животные».

Центр музыки

• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года». (И. А.)

Взаимодействие с семьей

• Участие в муниципальном конкурсе «Читающая мама-читающая страна» (Н. Б.)

• Совместная выставка рисунков по произведениям К. Д. Ушинского. (И. А.)

• Участие родителей в совместном мероприятии по ознакомлению со сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать». (Н. А.)

• Оказание информационной и методической помощи родителям. (Н. Б.)

• Консультация «Развиваем дар речи». (И. А.)

• Фотографии с домашними животными для изготовления стенгазеты.

III этап – практический.

Практическая часть выполнена в соответствии с намеченным планом.

Фотоотчет по выполнению плана проекта.

Знакомство с произведениями К. Д. Ушинского

Конспект проекта «Не красны сказки письмом. а красны смыслом»

Рассматривание иллюстраций.

Фото «Не красны сказки письмом. а красны смыслом»
Конспект проекта - фото

Драматизация произведений К. Д. Ушинского

Фото №1 Т ема проекта Не красны Фото №2 Конспекты занятий по сказкам сказки письмом

Книжная выставка произведений К. Д. Ушинского.

Фото №3 а красны смыслом Фото №4 Вид проекта социально значимый

Мама Романа А. Надежда Александровна в гостях у детей старшей группы.

Фото №5 Продолжительность проекта

Мама воспитанника прочла сказку К. Д. Ушинского "Умей обождать", вместе с детьми обсудили поведение главного героя,рассмотрели иллюстрации к сказке,провела народную игру "Горошина".

Фото №6 Участники проекта дети старшей группы педагоги родители Фото №7 Публикация Конспект проекта Не красны сказки письмом а красны смыслом размещена в разделах Конспекты занятий

Была оформлена выставка иллюстраций по сказке «Умей обождать».

Фото №8 Все конспекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Сказка Фото №10 Конспекты занятий по сказкам Сказка

Драматизация произведений К. Д. Ушинского

Фото №11 Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект апрель К Фото №12 Ушинский Актуальность

Постановка кукольных спектаклей по произведениям К. Д. Ушинского.

Фото №13 Именно поэтому в наши дни особенно актуален вопрос о том как с ранних лет взрастить в душе ребёнка чуткость доброту понимание сочувствие любовь к ближнему и к Отчизне Фото №14 Начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы

Пересказ рассказа «Четыре желания».

Фото №15 Ушинского замечательного педагога близко и понятно детям поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир который они познают

IV этап – итоговый.

Полученные результаты проекта.

• Расширены знания детей, повышен уровень духовно-нравственного воспитания воспитанников.

• Обогащена предметно-пространственная развивающая среда группы.

• Дети знают портрет и произведения К. Д. Ушинского.

• Проявляют эмоциональное отношение к произведениям К. Д. Ушинского, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

• Участвуют в беседе, высказывают свое мнение.

• Связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшие сказки, рассказы К. Д. Ушинского.

• Драматизирует небольшие сказки К. Д. Ушинского.

• Понимают, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

• Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты в игре с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют.

Результатом проекта «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского» стали:

• Выставка детского творчества по произведениям К. Д. Ушинского;

• Стенгазета «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

• Викторина «По произведениям К. Д. Ушинского»;

• Оригами «Собачка – Бишка», «Плутишка кот», «Гусь».

Проведение мероприятия по произведению К. Д. Ушинского "Умей обождать" приняло участие в муниципальном конкурсе "Читающая мама-читающая страна". Результат- второе место в конкурсе.

Список литературы

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А. М. – М. : Просвещение, 1989.

2. Лопаткина А. А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

3. Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М. : ЭКСМО, 2011.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Снегири на дереве — грудки красны. Весело чирикают — ждут весны»Мастер-класс «Коллективная работа «Снегири на дереве — грудки красны. Весело чирикают — ждут весны» Мастер-класс. Коллективная работа " Снегири на дереве - грудки красны. Весело чирикают - ждут весны " Уважаемые коллеги, дорогие друзья,.

Мастер-класс по созданию образа «Госпожи Осени», «Весны-красны», «Лета красного» и дрМастер-класс по созданию образа «Госпожи Осени», «Весны-красны», «Лета красного» и др Заходя в детский сад. -улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности (раздел "Труд и продукт труда"). В рамках реализации.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «Не красны сказки письмом. а красны смыслом»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 19:31
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД