НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Проект по летней работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)
Проект по летней работе в средней группе :
«Здравствуй, лето!»
Выполнила: Куралева Н. А.
г. Горняк
2020 г.
Проект : «Здравствуй, лето!»
Цель:
- продолжать формировать представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
Публикация «Проект по летней работе в средней группе» размещена в разделах
- формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
- уточнять представления детей о цветах, насекомых;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
летней природы;
- развивать творческие и конструктивные способности детей,
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении на протяжении летнего периода.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование культурно –
гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития художественных способностей детей.
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Участники проекта : дети, родители, педагоги детского сада.
Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 августа 2020 г.
Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты:
1. У ребят сформируются знания о характерных особенностях лета.
2. Приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.
3. Познакомятся с большим количеством народных игр («Поясок», «Колечко», «Мы топаем ногами» и т. д., а также с подвижными играми.
- будут формироваться физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость.
4. Познакомятся с произведениями поэтов, писателей на тему лето.
5. Расширится словарный запас детей.
6. Закрепятся правила безопасного поведения на природе.
7. Повысится сопротивляемость организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снизится уровень заболеваемости.
8. Продолжится сотрудничество с родителями.
ИЮНЬ
«Лето»
1-2 неделя:
1. Утренняя гимнастика: «Солнечная».
2.. Беседа «Что мы знаем о лете?»
Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько, чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро».
Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.
4. Рассматривание иллюстраций на тему лето.
5. Развлечение, посвященное Дню защиты детей.
6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки).
7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»
8. П/ и: «Солнце и тень», «Лохматый пес», «Ловишки», «Замри.
9. Наблюдение за берёзой.
Цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
10. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.
11. Гимнастика пробуждения после сна, хождение по массажным коврикам.
12. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
13. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»
14. Д/ и: "Когда это бывает"(закрепление частей суток).
15. Наблюдение за сорокой. Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.
16. Индивидуальная работа : (по сенсорике) упражнение: «Подбери по форме». Цель: Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.
17. С-р игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в жару»
Принести для
наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки.
«Солнце»
3 -4 неделя:
1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
3. Отгадывание загадок о лете, солнце, чтение стихов по данной теме.
4. Д/ и: «Выложи солнце»(из счетных палочек)
5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами: с помощью ватных палочек.
6. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Самолеты», «Хвостики».
7. Наблюдение за муравьями.
Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».
Эксперимент «Вода в сосуде теплая или холодная?».
9. Гимнастика пробуждения после сна: хождение по ребристой доске.
10. С/р игра «Овощной супермаркет».
Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.
11. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
12. Наблюдение на огороде.
Цель: Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?
13. Народная игра: «Поясок».
14. Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.
15. Конструирование «Грузовой автомобиль» (строительный материал).
Цель: учить строить грузовой автомобиль, продолжать развивать конструкторские навыки.
16. Дидактическое упражнение «Сосчитай до 5».
Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево,цветок, медведь и т. д).
17. Упражнение: «Бывает или не бывает?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Консультация для родителей:
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Выставка совместных работ детей и взрослых «Красивые цветы».
Совместная работа педагога с родителями на июнь - июль: изготовление поделок на участок:
1)желтые, полосатые «пчелы» из пластиковых бутылок, будут располагаться в самом начале участка, на ветвях дерева, при помощи нитей.
2) 2 вазона с цветами будут стоять в начале участка, вдоль дорожки, по 2 сторонам (сделаны из цемента).
3) Бак оформим как вазон в виде девочки с зонтом и посадим цветы.
4) Слева, в глубине участка, планируем создать «лесную полянку», она будет огорожена бордюрами в виде цветов, на полянке будут летать бабочки, стрекозы, также расти грибы (сделаны из гипса, ползать 2 ежа (вырезаны из двп).
5) Также, справа, будет расположена поделка «Жираф – мячеброс» из двп.
ИЮЛЬ
«Семья»
1-2 неделя:
1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»
2. Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор.
3. Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т. д.).
4. Рассматривание семейных фотографий
5. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы».
6. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»,
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.
5. Отгадывание загадок на тему «Семья».
6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»
7. П/ и: «Мы топаем ногами», «Зайка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Котята и щенята, «У медведя во бору».
8. С/р игры» : «Дом», «Семья».
9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
11. Поделки из песка «Фантастический город»
12. Игры с водой «Пускаем кораблики».
13. Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.
13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.
14. Кукольный театр «Теремок»
15. Народная игра «Колечко»
16. Игры-забавы с воздушным шариком.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. Воспитатель предлагает «оживить» шары, разрисовать их, а потом поиграть с ними.
17. Индив. работа : Д/и «Дорисуй другую половинку».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
18. Рисование. «Бабочка - красавица».
Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа.
Консультация «Пищевые отравления»
Конкурс «Семейный герб»
3 – 4 неделя:
«ПДД»
1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»
2. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора,
«Воздух. Какой он?».
Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик.
4. Аппликация «Гусеничка» : Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер».
4. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»
5. Проигрывание ситуаций по ПДД
6. Гимнастика пробуждения: хождение по ребристой доске.
7. С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие», «Шоферы».
8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»
9. П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».
10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)
11. Игры на песке «Дорога для машин»
12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
13. Трудовая деятельность: (труд на клумбах) полив цветов.
14. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?
Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.
Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях;
15. Развлечение по ПДД: «Азбука дорожного движения».
16. Индив. работа по фэмп : упражнение «Робот». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.
Консультация для родителей по правилам дорожного движения.
АВГУСТ
«Сказки»
1 -2 неделя:
1. Утренняя гимнастика: «Воздушная».
2. Оформление книжного уголка в группе.
3. Выставка книг «Русские народные сказки».
4. Чтение русских сказок.
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6. Литературная викторина «В мире сказки».
7. Рисование «По страницам любимых сказок».
8. П/ и: «Пузырь», «Матрешки», «Хвостики», «Пузырь».
9. С/ р игра: «Библиотека», «Магазин игрушек».
10. Рисование «Веселое лето».
Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками
11. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь
12. Наблюдение за росой: может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.
Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.
Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас)
13. Забавы с мыльными пузырями
14. Гимнастика пробуждения: хождение по массажным коврикам.
15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.
16. Ручной труд: «Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.
17. Индивид. работа : Д/и «Опиши животное». Составление мини-рассказов. Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного.
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».
3 -4 неделя:
«Животные»
1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»
2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.
Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.
3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.
4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
5. . Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.
Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.
Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.
Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.
Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.
6. «Лепка «Козленок» Цель: Продолжать учить лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).
7. Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит?»
8. П/ и: «Волк и зайцы», «Лохматый пес», «У медведя во бору», Котята и щенята», «Солнышко и дождик», «Птички и кошка».
9. С/ р игра: «Ветеринарная больница», «Магазин игрушек».
10. Пальчиковая гимнастика «Животные»
11. Гимнастика пробуждения: хождение по массажным коврикам.
12. Опыты с песком и водой
13. Строительная игра «Терем для животных»
14. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).
15. Вечер - развлечений «Веселая эстафета». Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.
Работа с родителями, беседа «Учите детей этике».
Оформление стенгазеты: «Мама, папа, я!»
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» Веракса
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. Степаненкова «Подвижные игры для детей 2- 7 лет»
4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.
8. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.