Приложение МААМ

Проект по летней работе в средней группе

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Проект по летней работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)

Проект по летней работе в средней группе :

«Здравствуй, лето!»

Выполнила: Куралева Н. А.

г. Горняк

2020 г.

Проект : «Здравствуй, лето!»

Цель:

- продолжать формировать представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

Публикация «Проект по летней работе в средней группе» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнять представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей,

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении на протяжении летнего периода.

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития художественных способностей детей.

Актуальность проекта :

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта : дети, родители, педагоги детского сада.

Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 августа 2020 г.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемые результаты:

1. У ребят сформируются знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретут новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Познакомятся с большим количеством народных игр («Поясок», «Колечко», «Мы топаем ногами» и т. д., а также с подвижными играми.

- будут формироваться физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость.

4. Познакомятся с произведениями поэтов, писателей на тему лето.

5. Расширится словарный запас детей.

6. Закрепятся правила безопасного поведения на природе.

7. Повысится сопротивляемость организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снизится уровень заболеваемости.

8. Продолжится сотрудничество с родителями.

ИЮНЬ

«Лето»

1-2 неделя:

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная».

2.. Беседа «Что мы знаем о лете?»

Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько, чтение стихотворений русских поэтов о лете: В. Жуковский «Летний вечер», И. С. Никитин «Утро».

Цель: развивать умение сравнивать разные произведения; создавать условия для переживания детьми образного содержания поэтического текста.

4. Рассматривание иллюстраций на тему лето.

5. Развлечение, посвященное Дню защиты детей.

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило»

8. П/ и: «Солнце и тень», «Лохматый пес», «Ловишки», «Замри.

9. Наблюдение за берёзой.

Цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

10. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

11. Гимнастика пробуждения после сна, хождение по массажным коврикам.

12. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

13. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы»

14. Д/ и: "Когда это бывает"(закрепление частей суток).

15. Наблюдение за сорокой. Цель: учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

16. Индивидуальная работа : (по сенсорике) упражнение: «Подбери по форме». Цель: Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям.

17. С-р игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в жару»

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки.

«Солнце»

3 -4 неделя:

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос.) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.

3. Отгадывание загадок о лете, солнце, чтение стихов по данной теме.

4. Д/ и: «Выложи солнце»(из счетных палочек)

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами: с помощью ватных палочек.

6. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Самолеты», «Хвостики».

7. Наблюдение за муравьями.

Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».

Эксперимент «Вода в сосуде теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения после сна: хождение по ребристой доске.

10. С/р игра «Овощной супермаркет».

Цель: познакомить детей с работой овощного магазина; способствовать развитию игрового диалога.

11. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

12. Наблюдение на огороде.

Цель: Как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?

13. Народная игра: «Поясок».

14. Чтение рассказов Н. Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью.

15. Конструирование «Грузовой автомобиль» (строительный материал).

Цель: учить строить грузовой автомобиль, продолжать развивать конструкторские навыки.

16. Дидактическое упражнение «Сосчитай до 5».

Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево,цветок, медведь и т. д).

17. Упражнение: «Бывает или не бывает?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Консультация для родителей:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Выставка совместных работ детей и взрослых «Красивые цветы».

Совместная работа педагога с родителями на июнь - июль: изготовление поделок на участок:

1)желтые, полосатые «пчелы» из пластиковых бутылок, будут располагаться в самом начале участка, на ветвях дерева, при помощи нитей.

2) 2 вазона с цветами будут стоять в начале участка, вдоль дорожки, по 2 сторонам (сделаны из цемента).

3) Бак оформим как вазон в виде девочки с зонтом и посадим цветы.

4) Слева, в глубине участка, планируем создать «лесную полянку», она будет огорожена бордюрами в виде цветов, на полянке будут летать бабочки, стрекозы, также расти грибы (сделаны из гипса, ползать 2 ежа (вырезаны из двп).

5) Также, справа, будет расположена поделка «Жираф – мячеброс» из двп.

ИЮЛЬ

«Семья»

1-2 неделя:

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Д/и «Подбери слово - признак». Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение пояснять свой выбор.

3. Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т. д.).

4. Рассматривание семейных фотографий

5. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы».

6. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»,

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича». Цель: развитие познавательного интереса.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

5. Отгадывание загадок на тему «Семья».

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?»

7. П/ и: «Мы топаем ногами», «Зайка», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Котята и щенята, «У медведя во бору».

8. С/р игры» : «Дом», «Семья».

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

11. Поделки из песка «Фантастический город»

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

14. Кукольный театр «Теремок»

15. Народная игра «Колечко»

16. Игры-забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. Воспитатель предлагает «оживить» шары, разрисовать их, а потом поиграть с ними.

17. Индив. работа : Д/и «Дорисуй другую половинку».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

18. Рисование. «Бабочка - красавица».

Цель: учить детей получать изображение, применяя монотипию. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного образа.

Консультация «Пищевые отравления»

Конкурс «Семейный герб»

3 – 4 неделя:

«ПДД»

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора,

«Воздух. Какой он?».

Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик.

4. Аппликация «Гусеничка» : Закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

4. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»

5. Проигрывание ситуаций по ПДД

6. Гимнастика пробуждения: хождение по ребристой доске.

7. С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие», «Шоферы».

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»

9. П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

11. Игры на песке «Дорога для машин»

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

13. Трудовая деятельность: (труд на клумбах) полив цветов.

14. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей?

Наблюдение за голосами лета: птицы заняты птенцами, поэтому нет сильного гомона; лягушки громко квакают – к дождю, ласточки низко летают, беспокойно кричат перед дождем, кузнечики громко стрекочут вечером — перед дождем.

Наблюдение за горохом, бобами, фасолью. Отметить рост стручков на растениях;

15. Развлечение по ПДД: «Азбука дорожного движения».

16. Индив. работа по фэмп : упражнение «Робот». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения.

АВГУСТ

«Сказки»

1 -2 неделя:

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная».

2. Оформление книжного уголка в группе.

3. Выставка книг «Русские народные сказки».

4. Чтение русских сказок.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Литературная викторина «В мире сказки».

7. Рисование «По страницам любимых сказок».

8. П/ и: «Пузырь», «Матрешки», «Хвостики», «Пузырь».

9. С/ р игра: «Библиотека», «Магазин игрушек».

10. Рисование «Веселое лето».

Цель: создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками

11. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь

12. Наблюдение за росой: может ли птичка напиться росой? Поискать росу и собрать ее в ладошку и рассмотреть.

Наблюдение за насекомыми: гусеница похожа на веточку, бабочка на цветок.

Наблюдение на огороде: отметить созревание помидор, растущие кочаны капусты, что настала пора сбора первых яблок в садах. (Яблочный Спас)

13. Забавы с мыльными пузырями

14. Гимнастика пробуждения: хождение по массажным коврикам.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

16. Ручной труд: «Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

17. Индивид. работа : Д/и «Опиши животное». Составление мини-рассказов. Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

3 -4 неделя:

«Животные»

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая»

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Летняя пора» с играми и развлечениями. Цель: закрепить представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

5. . Наблюдение за поведением птиц: готовятся к отлету, проводят тренировочные полеты с птенцами.

Наблюдения за растениями на клумбе: какие цветут цветы, у каких появились семена.

Дать представления о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья людей.

Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман.

Наблюдение за окружающим миром: отметить изменения живой и неживой природы.

6. «Лепка «Козленок» Цель: Продолжать учить лепить четвероногое животное, закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей).

7. Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит?»

8. П/ и: «Волк и зайцы», «Лохматый пес», «У медведя во бору», Котята и щенята», «Солнышко и дождик», «Птички и кошка».

9. С/ р игра: «Ветеринарная больница», «Магазин игрушек».

10. Пальчиковая гимнастика «Животные»

11. Гимнастика пробуждения: хождение по массажным коврикам.

12. Опыты с песком и водой

13. Строительная игра «Терем для животных»

14. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

15. Вечер - развлечений «Веселая эстафета». Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике».

Оформление стенгазеты: «Мама, папа, я!»

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Веракса

2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

3. Степаненкова «Подвижные игры для детей 2- 7 лет»

4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М. : Просвещение, 1988.

8. С. Н. Николаева. «Юный эколог» – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное»Фотоотчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе «Лето красное и прекрасное» Лето - самое благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группеФотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе В период режима самоизоляции в МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области были открыты дежурные группы. В одной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работеФотоотчёт о летней оздоровительной работе Летняя оздоровительная работа осуществлялась во 2-ой группе раннего возраста «Малышка» согласно плану летней оздоровительной работы. Вся.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой ключик»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по летней работе в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2022 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по летней работе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА (УИ 316203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД