Папки-передвижки

Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Бездомные животные»

Наталья Лобанова
Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Бездомные животные»

Вид проекта : исследовательский, социально-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочны (с февраля по апрель 2018 г).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

На улицах города Гурьевска с каждым годом становится все больше и больше брошенных животных. Кто же виноват в этом? Люди перестают и не хотят ухаживать за животными, поэтому не пускают их в дом. По вине людей многие кошки и собаки становятся бездомными. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

Публикация «Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста „Бездомные животные“» размещена в разделах

Бездомные собаки и кошки существуют во всём мире. В России точных данных о численности бездомных животных нет. Одичавшие собаки и кошки встречаются в городах, сельской местности, лесной зоне, вблизи населенных пунктов. Проблема сосуществования человека и бездомных животных является экологической проблемой общества.

С одной стороны от бездомных животных страдают люди :

- зарегистрированы случаи нападения бездомных собак на людей, закончившиеся тяжелыми телесными повреждениями.

- бездомные животные, а также паразиты, живущие на них, могут оказаться переносчиками различных инфекционных заболеваний.

- столкновение с собакой может оказаться для человека источником стресса, результатом которого становится негативное отношение к животным.

- стаи бездомных собак создают трудности для владельцев домашних собак при выгуле их питомцев.

- некоторые люди считают, что своим присутствием бездомные животные портят эстетический вид города.

Другая сторона проблемы заключается в том, что сами животные страдают от жестокого отношения к ним людей:

- несмотря на запрет законом, продолжаются нелегальные отстрелы бездомных собак.

- часто встречаются случаи нанесения телесных повреждений бездомным животным людьми. Многие из них заканчиваются гибелью животного.

- животные страдают от самой среды обитания в мегаполисе, невольными заложниками которой они стали (например, гибнут под машинами).

- животные часто становятся жертвами аферистов, а также недобросовестных и легкомысленных владельцев.

Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят питомца, а потом решают, что он им больше не нужен. Иногда домашние животные просто теряются. Но в цивилизованных станах собака остается на улице недолго и не успевает стать бродячей. Прохожие либо сами доставят животное в специальный приют, либо позвонят туда, и за ним приедут сотрудники. В нашей стране пока не найдено идеального комплекса мер, которые могли бы постепенно искоренить проблему бездомных животных.

Тема нашего исследования обусловливается тем, что существование бездомных животных является одной из важных проблем города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия.

Поэтому с бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьёзная проблема, требующая решения.

Цель проекта :

Привлечь к проблеме бездомных животных внимание детей и взрослых. Привить детям любовь и ответственность к животным, желание о них заботиться.

Задачи проекта :

1. Познакомить с окружающим социальным миром, расширить кругозор детей.

2. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, побуждать гуманные чувства, желание помочь бездомным животным, привлекая родителей.

3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными, формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

4. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание, развивать связную речь и познавательную активность детей

Гипотеза:

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Можем ли мы сделать что- то в решении данной проблемы? Можно предположить, что по окончанию работы по проекту жители города научатся правильно ставить приоритеты, станут более осмысленно относиться к проблемам бездомных животных, быть гуманными не на словах, а на деле.

Если каждый воспитанник, в будущем взявший в дом домашнего питомца, будет помнить, что это ответственность, что нужно заботиться, воспитывать и любить его, будет помнить, что это навсегда, то бездомных животных будет на Земле меньше.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

2. Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

3. У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный:

- Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

- Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап: практический:

- Внедрение эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бездомных животных.

- Проведение занятий и бесед:

«Кто такие бездомные животные», «Причины появления бездомных животных», «Домашние и бездомные животные», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Как я помогаю животным».

- Исследование видов собак-помощников (просмотр видеоматериалов, наглядных материалов о том, каким образом собаки приносят пользу людям).

- разработка и составление макета тренировочного центра для бездомных собак.

- Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на тему: «Мой любимый питомец».

Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале). Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриева «Бездомная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка». Приметы поведения домашних животных «Живой барометр» И. Михалков «Мой щенок», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», С. Баруздин «Смелый поросенок», «Котенкина мама», Е. Чарушин «Про зверей».

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я.) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев).

Взаимодействие с родителями

Анкета в рамках акции «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Консультации о бездомных животных.

III этап: заключительный:

- Создание видеоролика по стихотворению о бездомных животных.

- участие в муниципальной выставке технического творчества с проектом «Тренировочный центр для бездомных собак» (20 февраля 2018 г.).

- Участие в областном конкурсе-выставке «НТТМ 2018» с проектом «Тренировочный центр для бездомных собак» (24 марта 2018 г.).

- участие в муниципальной проектно-исследовательской конференции дошкольников и младших школьников «В мир поиска, творчества, науки» (20 апреля 2018 г.)

Помощь приюту, в котором содержатся бездомные животные (сбор корма).

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Использование инструмента коучинга «Колесо баланса» в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Я прошла обучение в Центре повышения квалификации по программе «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО». Сегодня поделюсь.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Конспект проектной деятельности «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Проектная деятельность «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в группе среднего возраста. Актуальность: Патриотизм – это.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект ООД «Бездомные животные» в старшей группеКонспект ООД «Бездомные животные» в старшей группе С детьми старшей группы «Рябинка» воспитатель Сафонова Наталия Николаевна провела открытое занятие на тему: «Бездомные животные». «Мы в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры в процессе проектной деятельности Всем известно, чтение книг развивает воображение и речь. Дети, даже будучи слушателями литературных произведений расширяют свой словарь,.

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные -это дар всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Бездомные животные»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД