Лучший педагог года

Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания»

Юлия Хрипкова
Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания»

Цель занятия : создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по актуальным вопросам развития детей дошкольного возраста, с целью профилактики дефицита двигательной активности в учебно-воспитательном процессе.

Задачи занятия :

Формирование положительного эмоционального климата в группе. Способствовать вовлечению педагогов в открытое общение;

Познакомить педагогов с актуальностью проблемы, используя психологическую точку зрения;

Публикация «Конспект профилактического занятия „Психология физического воспитания“» размещена в разделах

Способствовать формированию правильного отношения к проблеме;

Предоставление педагогам возможность поделиться опытом;

Способствовать развитию педагогического умения оценивать свои знания, навыки.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог-психолог приветствует педагогов и предлагает им разместиться на стульях, расположенных по кругу.

После объявления благодарности педагогам за их присутствие и обозначение темы предлагается упражнение с мячом, для создания более позитивного и доверительного отношения друг к другу.

Мяч, как символ актуальности сегодняшней темы, передается по кругу друг другу, с высказыванием положительного отношения к присутствующим здесь людям. После позитивных высказываний и пожеланий педагог-психолог еще раз всех благодарит и переходит непосредственно к теме занятия.

Слово педагога-психолога : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо.

Для того, что бы наши дети росли полноценными и гармоничными личностями нужно уже сейчас позаботиться об их здоровом развитии, причем как физическом, так и психологическом.

А ведь развитие физических качеств, способствует развитию всех психологических качеств ребенка. Особенно ярко эта взаимосвязь просматривается в детском возрасте, когда произвольность и саморегуляция еще не сформировались.

Вообще, считается, что лучше всего развивать двигательную активность именно в детском возрасте, ведь сейчас это непосредственная потребность ребенка. А учитывая детскую жизнерадостность, активность, заинтересованность – дошкольный возраст является благоприятным для развития двигательной активности, да и всех психологических процессов тоже.

Основная часть.

Педагог-психолог раздает участникам листы бумаги и карандаши с просьбой письменно ответить на вопрос: «Как двигательная активность влияет на развитие психологических качеств ребенка?».

На этом этапе занятия листы с ответами педагоги откладывают. Они нам понадобятся позже.

Теоретическая часть

Двигательная активность помогает формированию и развитию качеств личности ребенка.

1. Волевые качества формируются в процессе преодоления трудностей, необходимых в ходе выполнения упражнений.

Инициативность и воображение развиваются в процессе придумывания и выполнения новых действий, упражнений;

В ходе выполнения физических действий ребенок учится оценивать свои достижения относительно заданных целей и гордится своими успехами; что положительно влияет на развитие адекватной самооценки;

Целеустремленность развивается посредствам стремления к выполнению упражнений, участию в игре, с заданными параметрами, требующих от ребенка не мало усилий;

Игры, упражнения и движения, направленные на выполнение упорядоченных действий способствуют развитию организованности;

В процессе шумной игры или активной двигательной деятельности детям прививается умение подчинения своих действий правилам поведения в обществе, что способствует развитию дисциплинированности.

2. Психологические процессы. Дошкольный период самый благоприятный для развития познавательных процессов.

Запоминая и выполняя сложные упражнения или правила игры, развиваются процессы памяти;

Качественное выполнение системы движений заставляют ребенка думать, что способствует развитию процессов мышления;

Развитию процессов внимания (устойчивости, концентрации, переключения) способствует выполнение упражнений с определенными заданными параметрами: скоростью, точностью, последовательностью;

Физические упражнения с использованием предметов (Мячи, обручи, кегли, скакалки и др.) способствуют развитию общей моторики и мелкой моторики рук.

3. Социально-нравственные качества развиваются особенно в коллективных спортивных играх, соревнованиях и др. Здесь дети вместе проходят путь, помогая друг другу, радуясь друг за друга, переживая и сочувствуя.

Все это способствует развитию положительных нравственных качеств личности: доброте, честности, справедливости, взаимному сопереживанию и др. ;

А также развитие отрицательного отношения к таким качествам, как: лень, хитрость, трусость и др.

4. Индивидуальные качества проявляются при выполнении физических упражнений, движений (манера выполнения, скорость, выразительность и др., при выявлении предпочтений к определенному виду спорта.

Кроме того, систематические занятия разнообразными и интересными физическими упражнениями способствуют формированию и закреплению интереса к здоровому образу жизни.

Заключительная часть.

После беседы педагог-психолог просит участников взять свои листы с письменными ответами.

Педагог-психолог предлагает участникам посмотреть в свои листы, еще раз прочитать их содержимое, и дописать карандашом другого цвета новую информацию. Для этого задания на осмысление дается некоторое время.

После окончания задания начинается обсуждение.

Педагог-психолог благодарит участников за работу и просит теперь уже высказать свои педагогические взгляды относительно психологической точки зрения на проблему актуальности двигательной активности в ДОУ.

Здесь возможно обсуждение актуальности проблемы, высказывания личной точки зрения по определенному вопросу, передача педагогического опыта и др.

По окончанию обсуждения и подведения итогов предлагается попробовать найти оптимальные и возможные пути создания наиболее благоприятных условий в группе для развития двигательной активности детей.

Вниманию педагогов предлагается мяч, который мы будем передавать по кругу, предлагая возможные варианты, исходя из педагогического опыта. В ходе этого упражнения предлагается поделиться друг с другом информацией об организации условий для развития двигательной активности детей в группе (организация предметно-развивающей среды, гимнастика, упражнения и игры, а также методы контроля за соблюдением правил организации всего учебно-воспитательного процесса.).

Педагог-психолог благодарит всех педагогов за активное участие и прощается.

Публикации по теме:

Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Выбор данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложится большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует.

Использование нестандартного оборудования физического воспитанияИспользование нестандартного оборудования физического воспитания На своих занятиях по физической культуре и просто в группе, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками: это и.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе по теме: «Право ребёнка на охрану физического здоровья» Цель: познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека; развивать мыслительную активность,.

Организация физического воспитания в семье детей раннего возраста Организация физического воспитания детей в семье. (1–3 года) Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей.

План — конспект профилактического занятия с элементами тренинга Цель заседания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой Проектная.

Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника»Семинар-практикум «Игра как средство физического воспитания дошкольника» Дата: 17.03.2015 Форма трансляции опыта: семинар-практикум Тема: "Игра как средство физического воспитания дошкольника" Уровень: детский.

Теория и методика физического воспитания дошкольников Теория и методика физического воспитания дошкольников СТРУКТУРА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: Вводная часть Основная часть Заключительная.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД