Моисеенко Ксения
Конспект прогулки на тему экологического воспитания дошкольников во второй младшей группе «Птички — невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки на тему экологического воспитания дошкольников во второй младшей группе
«Птички - невелички»
Воспитатель : Моисеенко Ксения Анатольевна.
Цели : продолжать знакомить детей с признаками весны, закрепить знания детей о жизни птиц в весенний период, расширять представления об особенностях внешнего вида птиц, их повадках.
Дети в группе, присаживаются на стульчики. Заранее приготовлены иллюстрации с изображением весенних и зимних пейзажев.
Публикация «Конспект прогулки на тему экологического воспитания дошкольников во второй младшей группе „Птички — невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель : Здравствуйте ребята, наконец, к нам пришла весна! Я думаю, вы все внимательные и заметили какие изменения происходят весной! Предлагаю проверить- кто у нас самый внимательный! Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать на них!
-ручьи весной что делают? (журчат)
-сосульки весной что делают (тают)
-листочки на деревьях что делают (распускаются)
-весной травка вырастает какая (зеленая)
-снег что делает? (тает)
-весной птицы что делают? (прилетают)
(Ответы на предложенные вопросы по иллюстрациям.)
Молодцы ребята, вы прекрасно справились! Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-т это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птички, наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показать картинку) ходят важно, длинными носами землю ковыряют и ищут червячков! Ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в птичек! И провести один день из жизни птиц! и говорим волшебные слова- Были детки-стали птички!
Перед выходом на улицу одеть детям шапочки с изображением птиц.
Сразу выйдя на улицу предложить детям:
-птички, давайте расправим свои крылышки! Подставим свои клювики солнышку! Сегодня такой день, когда птички возвращаются домой, и я теперь я предлагаю вам вернутся в свой домик- полетели! Предлагаю вам попробовать полетать как птички!
-молодцы! Наконец-то мы вернулись домой. Путь был таким длинным, что мы проголодались. А кто мне скажет, что кушают птички?
Дети: крошки, зернышки и червячков.
-скажите детки, где на нашем участке мы можем подкрепиться?
Дети : в кормушке для птиц!
(летим к кормушке, где предварительно насыпаны крошки)
Воспитатель : птички, смотрите нас здесь ждали- приготовили нам еды! А скажите пожалуйста, что любят есть птички?
Дети: крошки, зернышки…
Воспитатель; правильно. А давайте теперь и мы поклюем зернышки
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
- птички подкрепились. Нас так давно не было, что в нашем домике нужно навести порядок!
- как красиво стало на участке! (вернуться к весенним приметам)
-А как называется дом птичек?
Дети: гнездо
- правильно, давайте и мы соберем из веточек гнездышко!
(Раздать всем веточки. Дети присаживаются на корточки и собирают гнездышки.)
- какие молодцы, прекрасные гнезда у вас получились! Когда птички прилетают они откладывают яйца, вот и в наших гнездах появились яички.
(разложить каждому в гнездо яйцо от киндер-сюрприза, в которое предварительно положить силуэт птички)
- ребята посмотрите, кто же поселился в наших гнездах? Правильно это птенчики!
-А теперь я предлагаю проверить какие наши быстрые и шустрые
Игра «Кот и птички». Под колокольчик птички летают на площадке, как только зазвучит бубен выбегает кот и ловит птичек, которые бегут в свои гнезда (обручи)
Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня мы познакомились с жизнью птиц! На этом наше путешествие подошло к концу и для того чтобы птички снова превратились в деток нужно сказать волшебные слова «Птички, птички улетайте и ребят нам возвращайте!» а давайте проверим, все ли детки вернулись?
(вызвать ребенка и предложить назвать по имени своих друзей)