Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Кукарцева Ольга
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста

Цели: продолжать формировать представление о зиме;продолжать знакомство с природным явлением - снегом. Вызвать радость от прогулки.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за снегом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».

Формы работы: Наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.

Содержание прогулки

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.

Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей : «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

Ответы детей : «Зима».

Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

Ход наблюдения:

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы, надев капюшоны и подняв воротники у курток и пальто, на улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег

Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

Воспитатель уточняет: во время снегопада стало теплее. А какой снег был вчера?

Ответы детей : «Снег был сыпучий».

Воспитатель уточняет: «Было морозно, а сегодня стало теплее, а каким стал снег».

Ответы детей : «Снег стал липкий.

Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

Художественное слово.

Загадки:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (снеговик).

Во дворе из кучи снега

Я конструкцию воздвиг!

Как похож на человека

Этот милый. (снеговик).

Дети отгадывают загадки.

Трудовая деятельность

«Лепка снеговика».

Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами. Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

Подвижные игры

«Зайка»

Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

Ход игры:

Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:

«Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».

Воспитатель:«Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».

Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть. Продолжаем игру:

Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».

Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

Продолжаем игру.

Воспитатель:«Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.

Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:

Воспитатель:«Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»

После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

«Ветер и снежинки»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».

Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

Список используемой литературы.

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методические пособия по Программе Издательство : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М. : Издательство “Скрипторий 2003”, 2008.

Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб : Речь, 2004

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Долгова Т. Л, Кравченко И. В. Прогулка в детском саду. Младшая и средняя группа. Методическое пособие. / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой М. : ТЦ Сфера. 2010.

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром» Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: воспитатель Ильина Т. В. Материал: веревка-канат с бантами,.

Конспект прогулки для детей с 4 до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки для детей с 4до 5 лет на тему «Наблюдение за солнцем» Разработал воспитатель: Нехорошева О. В. Цель: Продолжать учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды; опытным путём установить свойства снега; развивать меткость, целеустремлённость,.

Консультация для родителей. Зимние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребёнка. Прогулка является доступным средством закаливания.

Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Основной целью экологического.

Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста» воспитатель 1 категории Воронцова Т. С. «День, проведённый ребёнком без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД