Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»

Жанна Гончарова
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»

Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды; опытным путём установить свойства снега; развивать меткость, целеустремлённость, настойчивость, наблюдательность, любознательность, воспитывать уважительное отношение к коллективной деятельности, к труду, дружелюбие.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе; развивать фантазию и воображение; воспитывать в детях интерес к неживой природе.

Ход прогулки:

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами будем наблюдать за снегом. Какой он красивый! Беззвучно ложится на землю. Я вам предлагаю вытянуть руки вперёд и рассмотреть упавшие на варежки снежинки.

Ребята вместе с воспитателем рассматривают снежинки.

Воспитатель: Какие они холодные, игольчатые!

Снимает варежку, ловит ладонью снежинки. Ребята тоже начинают ловить снежинки и убеждаться в том, что снежинки тают.

Воспитатель: Снежинки таят, потому что снег - это вода. Холодно зимой, морозно, дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель:Ребята, а какой снег? Ладошками потрогайте его.

Ребята (трогают снег): Очень холодный!

Воспитатель: Правильно, снег холодный! Зимой бывает тёплая погода. Тогда снежинки между собой начинают слипаться, и на землю падают хлопья снега. Земля словно укрывается пушистым белым снежным одеялом, от которого становится тепло растениям.

Воспитатель учит с детьми стихотворение:

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу"

Первый пушистый

И белый снежок -

Светлое зимнее чудо, дружок.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Снег и лёд"

Ребята играют в игру "Снег и лёд"

Цели игры: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу; совершенствовать двигательную активность.

Правила игры: выбирается водящий. Он отворачивается и произносит слово" снег". В это время все игроки бегают, прыгают, им весело. потом водящий произносит слово" лёд" В это время все должны замереть в тех позах, в которых на тот момент были. Водящий оборачивается и смотрит. Игрок, который не шевелится, выбирается водящим. Игра повторяется несколько раз. предлагает.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю игру " Не задень снежок"

Дети вместе с воспитателем лепят снежки и из них выкладывают цепочку. Затем играющие бегут между снежками. Их задача - пробежать между снежками и не задеть их. Кто быстрее и не задев ни одного снежка добежит до финиша, тот и победитель.

Трудовая деятельность на участке: уборка снега.

Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Дети носят снег. Из него они делают горку. Затем воспитатель внутри горки убирает снег, получается как бы открытый рот. Наверху делает два глаза. Получается лягушка. Воспитатель: Ребята, к нам из сказки пришла лягушка. Она волшебная. Ей очень хочется с вами поиграть. Поиграем с лягушкой?

Дети отвечают: Поиграем!

Воспитатель: Наша лягушка открыла рот. Она проголодалась Сделайте снежки и по очереди бросьте их лягушке в рот.

Игра" Покормите лягушку!

"Цель: развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. внимание. силу броска

После игры воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: наша прогулка заканчивается, нам пора собираться в группу, где нам предстоит провести опыт с водой и снегом. Мы неслучайно взяли с собой три ведра. Давайте в первое ведро поместим лёд,; во второе - рыхлый снег; в третье - утрамбованный.

Вёдра с содержимым вносятся в группу.

Цель: выяснить, в каком из вёдер снег быстрее растает.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что во втором ведре снег растает первым (он рыхлый, вторым растает снег, содержащийся в третье ведре (утрамбованный, последним растает содержимое первого ведра (лёд)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом»Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех - у нас выпал первый снег. Конец декабря - и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе Конспект наблюдения (вторая младшая группа) Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментированияКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с применением экспериментирования Цель прогулки: Формировать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Наблюдение за снегом»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...