Джамиля Равилова-Соловьева
Конспект прогулки-похода «Первые вестники весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первые вестники весны
Программный материал
Движения:
Ходьба по снегу с высоким подниманием колен, след в след, приставным шагом, широким шагом; бег на носках, широким шагом, след в след, змейкой; прыжки с поворотом, боком, через препятствия; метание в цель.
Природа:
В лесу всё ещё лежит снег, но на встречу с весной нужно идти именно сюда.
Публикация «Конспект прогулки-похода „Первые вестники весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1. Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет лес. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталины, первая трава.
(Е. Трутнева)
Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весной.).
Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в лесу. По пути к лесу сделать две-три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег). Используются особенности рельефа и естественные препятствия для упражнения в движениях (см. Программный материал).
2. На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в лесу являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными серёжками разукрасилась осина. Загадать загадки:
Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна).
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил на всё реку,
Пришла молода – весь мост развела.
(Мороз и весна).
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».
Игры и упражнения.
«К названному дереву беги (иди)». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.
«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.
«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведёт колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены весёлые задания: идти спиной вперёд, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.
«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела…» - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит вариант ответа.
Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.
3. Короткая дорога обратно.
Последующая работа:
- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформит – для наблюдения;
- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;
- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны