МААМ-картинки

Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы (2 фото)

Лариса Зиновина
Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы.

Программное содержание : Продолжать расширять знания детей о зимующих птицах средней полосы; прививать желание проявлять заботу о пернатых в трудное для них время; учить правильному поведению в природной среде.

Публикация «Конспект прогулки „Покормим птиц“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий повесим на сучок.

Ни зерен, ни травинок – голодная пора

Блестят иголки льдинок, исчезла мошкара.

Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,

Готов обед веселый для птичек у детей.

Над домиком дощатым с утра немолчный гам,

Как весело крылатым, порхающим гостям!

Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад.

От песенок хвалебных милей наш зимний сад.

М. Пожарова

Зима очень трудный период для птиц : мало корма, холодно, короткий день (птицы не успевают прокормиться в светлое время). Поэтому некоторые виды птиц улетают на юг. Но голуби, снегири, воробьи, синицы, чайки остаются зимовать. Они вынуждены искать себе корм и часто прилетают в деревни, села и даже в города. После того, как выпадает снег, найти еду намного сложнее, ведь все насекомые в своей зимней спячке под сугробами. Ягоды и семена тоже зимой почти не найти на ветках и кустах. Многие из них клюют ягоды рябины. Это одно из немногих деревьев, которое заботится о птицах зимой и оставляет им свое угощение.

Человек может помочь зимующим птицам, подкармливая их крошками хлеба, семенами различных растений. Помогите мне, назовите семена растений (пшено, семена подсолнечника, овес, просо, семена тыквы и дыни и зерно пшеницы). Очень любят птички (особенно синички) несоленое сало. Вот на ниточках это угощение. А вот черным хлебом нельзя кормить птиц. Он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке маленькой птички. Птички могут даже погибнуть.

А кормушки делают из коробок, бутылок и деревянные как наша.

Очень интересно наблюдать, как птицы ведут себя в столовой. Сначала первая птичка подлетает и проверяет все содержимое. Потом она зовет своих друзей. И через несколько минут к еде подлетает уже целая стайка, где каждый волнуется, суетится, переговаривается друг с другом. Большинство зимующих птиц живут в стайке, потому что так легче выжить в суровых условиях жизни и добыть пищу.

А вот ворона, она ищет мусорную свалку, чтобы там пообедать. Вот наестся она там, а оставшуюся пищу припрячет, место запомнит, а когда проголодается найдет что спрятала и доест.

Отгадайте загадку: В красной шапочке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовется птичка…. (Дятел)

Очень интересно, одни дятлы улетают в теплые края, другие готовят дупла и остаются зимовать. До сих пор ученые не могут разгадать эту загадку дятлов. Но как и другим птицам, зимой дятлу тяжело найти себе пищу. Они питаются личинками короеда, которые живут в коре деревьев и лесными ягодами. Зимой этого всего нет, и дятел клюет еловые и сосновые семена. Поэтому они часто прилетают на наши ели, которые растут на нашем участке. А мы с вами собираем на снегу шишки. Мы с вами можем помочь дятлу, он очень любит как и синичка сырое несоленое сало.

Птицы очень пугливы, поэтому нужно вести себя рядом с кормушкой тихо, не шуметь. Наполнив кормом кормушку необходимо отойти на расстояние и вести наблюдение.

Давайте угостим наших пернатых друзей и понаблюдаем кто сегодня прилетит в птичью столовую.

Фото «Покормим птиц»

Подвижная игра. На игровом поле с одной стороны на снегу цветной водой нарисован круг – это гнездо. С другой стороны, нарисован квадрат –это кормушка. С помощью считалки выбирается ворона.

Текст игры: Мы зимующие птички: галка, воробей, синичка, -

На кормушку сели, зернышек поели.

А ворона прилетала, птичек маленьких гоняла.

Ты, ворона, нас не тронь!

Лучше с нами поиграй и быстрее догоняй!

Дети выпрыгивают на двух ногах из кормушки (квадрата) и бегут, размахивая крылышками- руками, в сторону гнезда (круга). Ворона пытается их поймать.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект ОД по лепке с детьми первой младшей группы «Покормим уточку крошками»Конспект ОД по лепке с детьми первой младшей группы «Покормим уточку крошками» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям лепкой из пластилина у детей первой младшей группы. Задачи: - учить детей отщипывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормим птиц зимой» Программное содержание. Расширять представление детей.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 20:17
+286Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Покормим птиц» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зиновина (УИ 385908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД