Получи документы

Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)

Татьяна Ярош
Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД «АРХАНГЕЛЬСК» «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 187 «УМКА»

Конспект прогулки

"Прогулка на Паровозике"

(младшая группа)

Ярош Татьяна Владимировна,

воспитатель

Публикация «Конспект прогулки „Прогулка на паровозике“ (младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Прогулка на Паровозике»

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Форма проведения: прогулка

Цель: познакомить детей с многообразием красок осени.

Задачи:

- Формировать у детей представления об осенних изменениях в природе: листья опадают, еж впадает в спячку, заяц меняет окрас, белка делает запасы на зиму.

- Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов: цвет (красный, желтый, зеленый); величина (большой, маленький); вес (тяжелый, легкий).

- Обогащать словарь детей: шуршат, летят, кружатся, тонет, не тонет, плавает.

- Создать условия для опытно-экспериментальной деятельности детей.

- Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям взрослого.

- Воспитывать доброе отношение к окружающей среде.

План с указанием тематических блоков:

- Наблюдение;

- Подвижная игра;

- Труд в природе;

- Индивидуальная работа;

- Самостоятельная деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами поедем на паровозике.

- Вставайте друг за другом и в путь.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут на паровозике».

Воспитатель:

- Первая остановка – «Осенняя полянка»

- Посмотрите все вокруг, на улице осень. Листочки на деревьях стали разных цветов: красные, желтые. Листочки повсюду лежат.

- Ребята, давайте мы с вами тихонечко походим по листочкам (дети вместе с воспитателем ходят по листочкам).

- Вы слышите, как они шуршат под ногами?

- А сейчас давайте немножко поиграем с листочками.

- Возьмите их в руки и подбросьте вверх (воспитатель показывает)

- Посмотрите, как красиво летят листочки.

- Ребята, посмотрите-ка, в листочках кто-то спрятался…

Воспитатель достает из-под листьев фигурку ежа.

- Кто же это? (ответы детей)

- Правильно, молодцы -это ежик.

- Посмотрите на ежика (воспитатель показывает, ежа со всех сторон).

- Что это у ежика? (воспитатель показывает на мордочку ежа)

- Ответы детей (носик, глазки)

- Что ежик делает носиком (глазками? (ответы детей)

- Дети, посмотрите, что это у ежика? (воспитатель показывает спинку ежа)

- Ответы детей (колючки)

- Зачем ежику колючки (ответы детей)

- Правильно, с помощью колючек ежик защищается.

- Погладьте ежика.

- Ребята, вы любите кушать конфетки? (ответы детей)

- А ежик не любит конфетки, он любит корешки растений. Давайте мы его угостим, в нашей корзинке есть для него угощенье.

- (Имя ребенка) угости ежика корешками, молодец.

- Скоро наступит зима, и ежик будет спать всю зиму. Давайте мы закутаем его опавшими листочками, и отправимся дальше на нашем паровозике.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике

- Следующая остановка – «Осеннее веселье».

- Выходите все из паровозика и будем играть в игру «Листопад».

- Вы все будете листочками, выберите себе любой листочек: красный, желтый, зеленый, кому какой нравится.

- (Имя ребенка, какого цвета у тебя листочек?

- Лера, а у тебя какого цвета?

- Листочки легкие и медленно летят по воздуху. Полетели.

- Листопад! Листопад! Листья желтые летят! (воспитатель с детьми бегают и взмахивают руками)

- Остановились. Кружатся красивые желтые листочки (воспитатель показывает желтый листочек и кружится с детьми, у которых желтые листочки).

- Остановились. Кружатся красивые красные листочки (воспитатель показывает красный листочек и кружится с детьми, у которых красные листочки).

- Остановились. Кружатся красивые зеленые листочки (воспитатель показывает зеленый листочек и кружится с детьми, у которых зеленые листочки).

- Все листочки покружились и на землю опустились (все приседают).

- Опустились и затихли. Сидим, не шевелимся.

- Вдруг прилете легкий ветерок и подул на листочки. Все подули на листочки (воспитатель и дети дуют на листочки).

- Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Листочки разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

- Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листочки: желтые, красные, зеленые.

- Листопад, листопад

Листья желтые летят, летят

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голый станет сад (воспитатель с детьми кладет листочки на землю).

- Пора в дорогу торопиться, нужно в поезд нам садиться (дети встают «паровозиком»)

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенняя полянка»

- Ах, какая кругом красота.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под березой? (воспитатель показывает детям белочку).

- Что это у белочки? (воспитатель указывает на корзинку с шишками)

- Как вы думаете, что она делает? (ответы детей)

- Молодцы, правильно шишки на зиму собирает.

- Давайте у белочки попросим шишки посмотреть и поиграем с ними.

- Уважаемая белочка, разрешите нам, пожалуйста, ваши шишки посмотреть! (белочка дает корзинку)

- Что надо сказать белочке? (Спасибо)

- (Имя ребенка, скажи, какая это шишка – большая или маленькая? (ответы детей)

- (Имя ребенка, а у тебя какая шишка маленькая или большая? (ответы детей)

- Молодцы!

- Давайте сейчас поиграем с шишками.

- Вот две корзинки: маленькая и большая (воспитатель показывает корзинки).

- Вам нужно, все маленькие шишки собрать в маленькую корзинку (воспитатель показывает корзинки, а большие шишки в большую корзинку (воспитатель показывает корзинки).

- (Имя ребенка) в какую корзинку ты положишь маленькую шишку? (ответы детей)

- Молодец, в маленькую корзину.

- (Имя ребенка, а какие шишки мы будем складывать в большую корзинку? (ответы детей)

- Правильно, большие шишки.

- Шишки белка разбросала (воспитатель высыпает шишки на поляну) и ребятам все сказала: раз, два, три шишки быстро собери! (дети собирают шишки в корзинки).

- Молодцы быстро справились!

- А сейчас давайте посмотрим, маленькие ли шишки лежат в маленькой корзине (проверяют).

- Молодцы хорошо справились.

- А теперь проверим, все ли большие шишки лежат в большой корзинке (проверяют)

- Вот умнички, все правильно сделали.

- Ребята, слышите, паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенний пруд».

- Где-то здесь была тропинка, чтобы к пруду подойти (воспитатель оглядывается вокруг, «ищет» тропинку) не могу ее найти.

- Да вот же она (воспитатель ногой отодвигает листья с тропинки).

- Оказывается она спряталась по осенними листочками.

- Но мы грабельки возьмем, все листочки мы сгребем и тропинку мы найдем (воспитатель раздает детям детские грабли)

Воспитатель показывает, как надо сгребать листочки граблями.

Дети сгребают листья с тропинки, воспитатель помогает.

- Очень славно потрудились.

- У меня для вас есть что-то интересное (воспитатель показывает детям камушек)

- Потрогайте его.

- Как вы думаете, что случится с камушком, если мы опустим его в воду? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- (Имя ребенка, подойди и опусти камушек в наш пруд, молодец!

- Что стало с камушком? (ответы детей)

- Правильно камушек утонул, потому что он тяжелый.

- А что это у меня? (воспитатель показывает осенний листочек)

- А что будет с листочком, если мы его опустим в наш пруд? (ответы детей)

- Давайте проверим.

- (Имя ребенка, подойди и опусти листочек в пруд.

- Листочек утонул или нет? (ответы детей)

- Правильно он не утонул, он плавает, потому что листочек легкий.

- А теперь занимайте свои места в паровозике и поедем дальше.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети «едут» на паровозике.

- Остановка – «Осенний букет».

- Ой, смотрите (воспитатель указывает на фигурку зайца, а кто это там под кустом сидит? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайца

- Какая интересная у него шубка, с одной стороны серая, а с другой белая.

- Это потому что зайчик тоже готовиться к зиме и меняет свою шубку.

- Посмотрите, у зайки под кустом есть корзинка, достанем корзинку и посмотрим, что в ней лежит.

Воспитатель достает корзинку и показывает содержимое

- Да это же букет из осенних листьев!

- Зайчик дарит нам его.

- Мы его унесем в группу, поставим в вазу, чтобы он нам напоминал нам о таком чудесном времени года – осень.

- Вот и закончилась наша прогулка на паровозике, и нам с вами пора возвращаться.

- Вставайте друг за другом.

- Паровоз дает гудок, отправляемся дружок!

Звучит музыка, дети возвращаются с прогулки в детский сад.

Технические средства: нет

Другие дидактические материалы: фигурки животных (еж, заяц, белка); шишки, корзинки (2 шт., грабли детские (по количеству детей, осенние листья, букет из осенних листьев.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание,.

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за рябинкой» (вторая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР. Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: познакомить детей.

Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.

Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа)Конспект прогулки «Синичкин день» (младшая группа) Конспект-прогулка «Синичкин день» (младшая группа). Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами: снегирями и синицами. Развивать у детей.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект прогулки «Снежный денёк» (1 младшая группа) Программные задачи: 1. Дать детям понятие, что снег идёт тихо-тихо. 2. Познакомить со свойствами снега: холодный, мягкий, тает в руках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Прогулка на паровозике» (младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД