Папки-передвижки

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны» (12 фото)

Наталья Кабанова
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»

Цель

Познакомить с весенними явлениями природы.

Воспитательные задачи.

Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее.

Образовательные задачи.

1. Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений.

2. Формировать элементарные умения, связанные с экспериментированием.

3. Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи.

Публикация «Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Первое дыхание весны“» размещена в разделах

Развивающие задачи

1. Развивать навыки простейших экологических исследований.

2. Развивать эмоциональное восприятие у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать).

3. Развивать память, речь, пантомимическую выразительность, чувство ритма.

4. Развивать познавательную активность.

Оздоровительные задачи

1. Формировать умение двигаться по сигналу, упражнять в прыжках на одной и двух ногах.

2. Учить сопоставлять движения со словами.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

4. Закреплять навык правильного дыхания.

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Художественно – эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Ход прогулки

1 часть

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Воспитатель.

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- О каких приметах весны в нем говорится?

(Беседа по индивидуальным вопросам).

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»

2 часть

В гости к детям приходит Весна

Весна:

- Здравствуйте, ребята. Я – Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить вас в гости. В моем доме еще не слишком тепло, не очень уютно, но уже можно увидеть много интересного!

Наблюдение «Кто больше?»

Воспитатель:

- Смотрите, ребята, еще много снега вокруг, но присутствие весны все заметнее.

Фото «Первое дыхание весны»

Дети делятся на команды, каждая из которых должна найти как можно больше признаков весны. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.

Ярко светит солнце, звенит капель, появляются первые проталины, долгота дня увеличилась. Почки на деревьях становятся все больше, скоро из них появятся зеленые листочки. Небо ясное и голубое. Птицы собирают веточки для строительства и ремонта гнезд.

Игра «Услышь весну!»

Воспитатель:

- Ушки, слушайте внимательно и услышите обязательно пение птиц. Услышите весеннюю капель. Это сосульки поют песенку, зовут весну.

- Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Вы будете говорить «кап – кап – кап», а ритм я буду задавать рукой.

- Я знаю стихотворение о капели.

Кап – кап – кап, - капель звенит,

(дети ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.

(Ритмично хлопают ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

(Собирают «слезы» в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

(Поворачиваются вокруг себя)

Экспериментирование «Прикоснись к весне ладошкой!»

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Познакомить с

Воспитатель:

- Потрогаем руками лавочку, ствол дерева – они теплые.

- Как вы думаете, почему? (Солнце пригревает сильнее).

- Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Попробуем достать до солнышка.

Упражнение на развитие дыхания

«К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

(Поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос.)

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Это очень хорошо,

Что сегодня дождь не шел!

(Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф – Ф –Ф"

Воспитатель:

- Поднимите снег на лопатке.

- Он тяжелый.

- Почему? (Снег стал таять.)

- Вспомните, каким был снег в разгар зимы.

(Чистым, белым, пушистым, искрился, блестел.)

- Каким стал снег с приходом весны?

(Рыхлым, темным, грязным)

Фото №2 Весенние прогулки и наблюдения весенними явлениями природы

Весенние задачки

Воспитатель придумывает задания и задачи о весенних превращениях, которые видит вокруг.

Примерные вопросы

Сколько сосулек выросло на окне, под крышей?

Где больше сосулек?

Кто найдет самую длинную сосульку?

Сколько сосулек плачет?

Определите расстояние между проталинами в шагах.

Определите длину и ширину лужи в шагах.

Сколько шагов от лавочки до ручейка?

Сколько шагов между проталинами?

Хороводная игра «Ходит матушка – весна»

3 часть

Дидактическая игра «Весенние чудеса в корзинке»

Воспитатель:

- Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберем весенние чудеса в волшебную корзину. Я положу в корзину подснежник.

- Что вы хотите положить в корзину?

(В корзину можно «положить» любые весенние события, явления, природные явления: сосульку, капель, солнышко, зеленые листочки, дождик, проталину, ручеек и т. д.)

Подвижная игра «Зайка серый»

Весна:

- Хотите, я научу вас играть в новую игру?

Дети «превращаются в зверей». В разных местах игровой площадки располагаются дети в шапочках «медведя», «лисы», «ежа», «белки». Все остальные – веселые зайчата.

Нужно внимательно слушать и выполнять действия, встречающиеся в тексте.

Весна:

- Давайте потренируемся, как зайчики будут умываться:

Мыть носик, чистить хвостик, ухо?

- Как будут вытираться? Как скакать? (Дети показывают)

- Как будем добираться в гости к медведю? К лисе?

(Дети прыгают в нужном направлении.)

- Начинаем игру!

Зайки дружно умываются –

Видно, в гости собираются.

Вымыли ухо, вытерли сухо!

И поскакали: скок – поскок, скок – поскок!

Фото №3 Воспитательные задачи Фото №4 Воспитание любви к родной природе формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее Фото №5 Образовательные задачи

Весна (обращается к одному ребенку): – Куда скачешь?

- К кому в гости? (Ребенок называет одного из животных, все скачут в нужном направлении).

Воспитатель:

- Добрались до медвежьей берлоги.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Вдруг проснулся косолапый.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши,

С Мишей хлопайте, друзья.

Ну – ка вместе: 1, 2, 3…

А теперь – замри!

Фото №6 Формировать навыки наблюдения за природными объектами и умение формулировать результат наблюдений

- А под деревом ходит лисичка.

Знает лисонька лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Дети строятся за лисой и идут «Змейкой», а лиса пытается поймать последнего зайку.

Фото №7 Формировать элементарные умения связанные с экспериментированием

- А вот и нора барсука! Он уже проснулся и затеял уборку в своей норе. Давайте поможем барсуку.

Фото №8 Формировать умение использовать навыки устного счета и умение составлять арифметические задачи

Зайчиков встречает белочка.

(Выполняют прыжки на одной и двух ногах).

Я веселый зверек –

Цок – цок – цок!

Я пушистый зверек –

Цок – цок – цок!

Я красивый зверек –

Цок – цок – цок!

Фото №9 Публикация Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста Первое дыхание весны размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна

Звери «превращаются» в деток и прощаются с Весной

4 часть – рефлексивная

Проводится в группе.

Воспитатель:

- Ребята, не забудьте рассказать родителям и всем знакомым о весенних явлениях природы, которые вы сегодня увидели.

Воспитатель предлагает изобразить весенние признаки, нарисовать «портрет» весны.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Роль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольниковРоль ознакомления с природой в воспитании и образовании дошкольников В процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Первое дыхание весны»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 21:19
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД