Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы

Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы

Наблюдение за листвой деревьев на территории детского сада в ноябре.

Цель: формировать у детей умение определять, чем похожи и чем отличаются деревья осенью, закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада.

Подходим к скумпии в осенней листве:

- Посмотрите на это дерево, как оно называется? (Это скумпия)

- Как выглядят листья у скумпии? (Листья круглой формы, средней величины).

- Какого цвета листья? (На дереве еще есть зеленые листья, но уже много листьев, окрашенных в теплые тона – желтые, оранжевые, красные).

- Посмотрите на дикий виноград:

- Дикий виноград – лиана, его ствол извивается и цепляется за решетку веранды. Какие листья у дикого винограда? (Листья с мелкими зубчиками по краям, собраны по пять штук в виде веера. Сейчас листья темно-бордового цвета).

- Какие листья ярче – у скумпии или дикого винограда? (У скумпии).

Проходим к платану:

- Как называется дерево? (Платан).

- Среди деревьев в детском саду платан – самый высокий. Расскажите, какие у него листья. (Листья крупные, с глубокими вырезами, красивой формы).

- Как выглядят листья осенью? (Они желто-коричневого или коричневого цвета, есть много зеленых).

- Еще одно высокое дерево – каштан:

- Посмотрите на его листья. (Листья сухие, темные, коричневые).

- Много ли листьев на дереве? (На дереве осталось мало листьев, многие листья опали, лежат на земле под деревом).

- Рядом с нашей площадкой растет … - подскажите, как называется это дерево? (Клен):

- Какие же у клена листья осенью? (Есть и зеленые, и желтые, и желто-зеленые листья).

- На листья какого дерева похожи кленовые листья? (На платановые?

- Чем отличаются листья этих деревьев? (У клена листья мельче, чем у платана;окраска разная: у клена – желто-зеленые листья, у платана – сухие, коричневые).

- У каких деревьев мы рассматривали сегодня листву?

- У какого дерева мы видели самые яркие листья? (У скумпии).

- На каком дереве осталось мало листьев, меньше, чем на остальных деревьях? (У каштана мало листьев).

Трудовая деятельность – уборка опавших листьев на игровом участке.

Цель: развивать трудовые навыки,воспитывать трудолюбие:

Подвижная игра «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге,не наталкиваясь друг на друга: развивать ориентирование в пространстве; закрепить знание правил игры.

Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу, приседании, развивать ориентирование в пространстве, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» с использованием деревянного строительного материала.

Цель: развивать умение договариваться о совместной деятельности,воспитывать дружелюбие:

Индивидуальная деятельность с пазлами – домиками с буквами.

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику,интерес к настольным развивающим играм:

В конце прогулки закрепить названия деревьев в детском саду, уточнить особенности осенней окраски листвы, предложить рассказать, какое дерево считают самым красивым и почему.

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми летКонспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группыКонспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группы Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель:.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом в ноябре»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом в ноябре» Цель прогулки:Знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени;замечать изменения в природе,видеть.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 11:15
+395Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки