Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за листвой деревьев на территории детского сада в ноябре.
Цель: формировать у детей умение определять, чем похожи и чем отличаются деревья осенью, закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада.
Подходим к скумпии в осенней листве :
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за листвой деревьев в ноябре с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Ноябрь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Посмотрите на это дерево, как оно называется? (Это скумпия)
- Как выглядят листья у скумпии? (Листья круглой формы, средней величины).
- Какого цвета листья? (На дереве еще есть зеленые листья, но уже много листьев, окрашенных в теплые тона – желтые, оранжевые, красные).
- Посмотрите на дикий виноград:
- Дикий виноград – лиана, его ствол извивается и цепляется за решетку веранды. Какие листья у дикого винограда? (Листья с мелкими зубчиками по краям, собраны по пять штук в виде веера. Сейчас листья темно-бордового цвета).
- Какие листья ярче – у скумпии или дикого винограда? (У скумпии).
Проходим к платану:
- Как называется дерево? (Платан).
- Среди деревьев в детском саду платан – самый высокий. Расскажите, какие у него листья. (Листья крупные, с глубокими вырезами, красивой формы).
- Как выглядят листья осенью? (Они желто-коричневого или коричневого цвета, есть много зеленых).
- Еще одно высокое дерево – каштан :
- Посмотрите на его листья. (Листья сухие, темные, коричневые).
- Много ли листьев на дереве? (На дереве осталось мало листьев, многие листья опали, лежат на земле под деревом).
- Рядом с нашей площадкой растет … - подскажите, как называется это дерево? (Клен) :
- Какие же у клена листья осенью? (Есть и зеленые, и желтые, и желто-зеленые листья).
- На листья какого дерева похожи кленовые листья? (На платановые?
- Чем отличаются листья этих деревьев? (У клена листья мельче, чем у платана; окраска разная: у клена – желто-зеленые листья, у платана – сухие, коричневые).
- У каких деревьев мы рассматривали сегодня листву?
- У какого дерева мы видели самые яркие листья? (У скумпии).
- На каком дереве осталось мало листьев, меньше, чем на остальных деревьях? (У каштана мало листьев).
Трудовая деятельность – уборка опавших листьев на игровом участке.
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие:
Подвижная игра «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга: развивать ориентирование в пространстве; закрепить знание правил игры.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу, приседании, развивать ориентирование в пространстве, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» с использованием деревянного строительного материала.
Цель: развивать умение договариваться о совместной деятельности, воспитывать дружелюбие:
Индивидуальная деятельность с пазлами – домиками с буквами.
Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, интерес к настольным развивающим играм:
В конце прогулки закрепить названия деревьев в детском саду, уточнить особенности осенней окраски листвы, предложить рассказать, какое дерево считают самым красивым и почему.