Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущими деревьями с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за цветущими миндалем и алычой на территории детского сада.
Цель: формировать умение сравнивать цветы миндаля и алычи по величине, окраске, количеству лепестков, аромату.
Ход наблюдения : подойти с детьми к цветущим деревьям, рассмотреть цветы на ветках, сравнить их :
Публикация «Конспект прогулки со сравнительным наблюдением за цветущими деревьями с детьми средней группы» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Вопросы:
- Сколько лепестков у цветов миндаля, алычи?
- Какого цвета лепестки цветов?
- Какого цвета серединка цветка?
- Какие цветы больше (меньше) по величине?
- Какой запах у цветов?
Вывод:
- у цветов миндаля и алычи по 5 лепестков, иногда встречаются цветы с 6 лепестками :
- у цветов миндаля лепестки светло-розовые, у цветов алычи – белые;
- серединка у цветов миндаля ярко-розовая, у алычи – желтая;
- цветы миндаля больше (крупнее, чем цветы алычи :
- аромат цветов алычи сильнее, чем миндаля, запах приятный у цветов обоих деревьев :
Подвижные игры
Эстафета «Потушим пожар огнетушителем»
Цель: формировать умение действовать в команде, выполнять правила эстафеты, стремиться к победе.
Оборудование: две модели огнетушителей, два гаража из кубиков, пожар в которых нужно потушить.
Ход: игроки каждой команды с огнетушителем в руках бегут к гаражу из кубиков, оббегают вокруг него, возвращаются к своей команде, передают
огнетушитель следующему члену команды; выигрывает команда, быстрее потушившая пожар:
Подвижная игра «Кто быстрее»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение бежать по кругу, не сталкиваясь друг с другом.
Оборудование: стульчики (по количеству на 1 меньше, чем количество игроков, стоящие по кругу.
Ход: дети стоят друг за другом вокруг стульчиков, по сигналу воспитателя ( на счет: «Раз, два, три!») дети бегут по кругу, на второй сигнал воспитателя (хлопок в ладоши) стремятся сесть на ближайший стульчик. Игра повторялась несколько раз. (Мы не играли «на вылет», т. е. оставшийся без стульчика не выходил из игры; детям было весело играть, просто стараясь занять свободный стульчик) :
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Цель: формировать у детей умение действовать вместе, договариваться друг с другом в ходе строительства гаража:
Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч 2 руками от груди в обруч:
Трудовая деятельность: поручить подмести ступеньки у входа на веранду:
В конце прогулки закрепить представления детей о цветущих деревьях в детском саду, о совместной и индивидуальной деятельности в ходе прогулки.