МААМ-картинки

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе.

Задачи:

Формировать у детей представления об осине и березе в сравнении: их произрастание, цвет ствола, форма листьев; значение деревьев в жизни людей.

Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект прогулки „Осина — подруженька белой березы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать бережное и доброе отношение к деревьям, как живым объектам природы.

Мотивация к прогулке:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Берез нашего поселка! Интересно, что они нам пишут! Прочитаем?

Письмо для детей группы № 9 от Белоствольных Берез

Дорогие наши ребята, пишут вам Белоствольные Березки! Мы растем в красивом поселке городского типа Излучинск! Это и ваш родной поселок! Нам было очень приятно с вами познакомиться и сфотографироваться. Приходите, ребята, к нам в гости, чтобы познакомиться с нашими деревьями-подружками! Будем рады видеть вас, наши друзья!

С уважением Белоствольные Березки!

Воспитатель: Интересно, с какими деревьями дружат березки? Вы хотели бы узнать, ребята? Тогда отправляемся на прогулку в гости к друзьям-деревьям!

- В гости ходят с подарками. Что мы можем деревьям подарить? (Ответы детей) Можем показать березке свои рисунки и фотографии. Предлагаю подарить березам стихотворение «Всем береза нравится!» и красивые слова. Вы согласны?

Отправляемся на прогулку. Сначала идем по аллее в сквер, который находится рядом с детской площадкой, недалеко от храма в честь Николая Угодника. Подходим к березкам!

Фото «Осина — подруженька белой березы»

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с березками и подарим им красивые слова. Кто придумал слово, то спрячьте в свои ладошки, согрейте своим теплом. (Кто затрудняется из детей, то можно подсказать ему на ушко.)

Словесное упражнение «Приветствие Берез красивыми и теплыми словами»

Дети по очереди раскрывают ладошки и дарят березкам красивые и теплые слова.

- Здравствуйте, белоствольные (кудрявые, красивые, весенние, нарядные, радостные, светлые, милые, солнечные, зеленые, добрые, любимые, сказочные, чудесные) березки!

Чтение детьми наизусть стихотворения «Всем береза нравится!»

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны.

Листья тихо шелестят -

Меж собою говорят.

Автор: Субботина Н.

Воспитатель: Ребята, все ли здесь березки? (Нет). Посмотрите, как березы сильно прижимаются своими стволами и ветвями к другим деревьям, своим друзьям.

- Может кто-то знает, как называются эти деревья, которые дружат с березками?

- Это осинки! Чем похожи березы и осины, чем отличаются?

Сравнения стволов и листьев березы и осины:

Конспект прогулки  для детей старшего дошкольного возраста - фото

- У березы ствол какой? - Белый ствол с черными пятнышками?

- У осины ствол какой? – Внизу темно-серый, а выше серовато-зеленый. У старой осины трещины на стволе.

Стволы разные – не спутаешь березу с осиной!

- Посмотрите на листву деревьев, сразу и не поймешь. Очень похожи листья у подруг – березы и осины!

Фото №1 Цель создать условия для формирования у детей познавательного интереса к Фото №2 Деревья и кустарники деревьям родного поселка осине и березе

Давайте попросим у березы и осины по одному листику и сравним.

Фото №3 Задачи Формировать у детей представления об осине и

У березы листья продолговатые (напоминают сердечки) и по краям с зазубринками.

У осины листья округлые и по краям волнистые, не имеют зазубринок, как у берез.

Экологическая игровая ситуация: «Любимое деревце Зайца»

Заяц (игрушка): Здравствуйте!

Воспитатель: Кто это? (Зайчик выглядывает из коробки) Это ты Зайка? Ты вместе с нами в гости к деревьям отправился?

Зайка: Да, к своему любимому деревцу! Покажите и назовите, ребята, мое любимое деревце!

Дети: Осина

Зайка: Мы, зайцы, едим осиновые листья, кору и молодые веточки.

Воспитатель: Зайка, ты путаешь осиновые листья с березовыми?

Зайка: Нет! Никогда!

Воспитатель: Как же ты их отличаешь? Может, ребята, вы знаете?

Зайка: Да, я различаю по вкусу. Осиновые листья, кора и веточки имеют горький вкус, мы их очень любим кушать.

Воспитатель: Вот тебе, осинка, дарит осиновый листик на обед!

Зайка: Спасибо, осинка!

Прогулка продолжается! Подходим к роскошной осине на солнечной поляне.

Познавательно - игровая ситуация «Осина без ветра трепещет!»

Фото №4 Конспекты занятий березе в сравнении их произрастание цвет ствола форма листьев значение деревьев в жизни людей

Воспитатель: Ребята, какая высокая и стройная осина! Так тихо, ветра почти нет, а листья осины дрожат, шепчутся между собой. Может листьям осины холодно? (Нет, на улице тепло, даже немного жарко) Под осиной можно спрятаться от жары, передохнуть! Спасибо ей за это!

Воспитатель:Помоги, нам осина, разгадать твой секрет шелеста листьев!

Осина: Листья у меня - особенные. Посмотрите на мои листочки, как они держаться на веточке?

Фото №5 Развивать любознательность наблюдательность внимание

При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. А почему?

Потому что листья держатся на тонкой, плоской, длинной ниточке. Эта ниточка называется черешок! Повторите, как ниточка называется? Черешок легко раскатывает листик со стороны в сторону при самом малейшем ветре.

Объяснение значения пословицы «Дрожит как осиновый лист»

Воспитатель: Ребята, когда о человеке так говорят? Когда человек очень сильно боится, волнуется!

Спасибо Осина за знакомство! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, понаблюдайте во время прогулок с родителями: Каких деревьев больше растет в поселке – берез или осин?

Обязательно сфотографируйтесь с осиной!

Фото №6 Публикация Конспект прогулки Осина подруженька белой березы для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Береза березка Фото №7 Конспекты занятий Береза Фото №8 Все на тему березок для детей Береза
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2020 в 18:08
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД