Дручинина Ольга
Конспект «Осенней прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях осенью. Активизировать словарный запас детей: ввести новые слова «осень», «листопад», «холодно», «ветрено»; развивать связную речь.
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику; развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе -жёлтые листья, похолодание, узнавать об изменениях в жизни диких животных (медведь ложиться в спячку)
Публикация «Конспект „Осенней прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края; бережное отношение к окружающему; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Задачи по развитию речи:
Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный, показ, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Материал: Игрушка - мишка, ведёрки по количеству детей, листочки.
Возрастная группа – 2-3 года.
Структура прогулки.
Вводная часть.
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки-медведя.
Основная часть.
1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.
2. Рассматривание коры дерева, веток, ствола.
3. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».
4. Опыт с листочком.
5. Сюрпризный момент
6. П. М/ И : «Листики кленовые».
7. Трудовая деятельность – сбор листочков
8. Самостоятельная деятельность детей
9. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть.
Итог прогулки.
Ход прогулки:
Дети строятся друг за другом и идут к участку.
Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и на участок к себе пришли.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: - Какое время года сейчас? ( ответы детей: осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).
Воспитатель:- Посмотрите, дети, какое у нас на участке есть большое дерево и листочки на нем еще есть. Пойдем и его рассмотрим.
-Что есть у дерева? ( ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).
-А что же происходит с деревьями осенью? ( ответы детей: листики желтеют и опадают).
Воспитатель:- Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, листочки порхают, вьются, кружатся, а погода называется ветреной
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком? ( ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель: - А когда много листиков падает, как это называется? ( ответы детей: листопад)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение о листопаде:
«Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро будет голым сад»
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите это кто за деревом спрятался и сидит. ( ответы детей: мишка)
Воспитатель: И правда мишка. А где мишка живет? ( ответы детей: в лесу)
Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, а знаете, что все медведи в лесу готовятся к зимней спячке. Вот и мишка тоже всю зиму до весны проспит в своей берлоги. Но ему так не хочется сейчас готовиться к спячке, и мишка решил прийти к нам в гости, и поиграть с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка принес с собой из леса полную корзинку с разноцветными листочками. Он хочет вместе с вами потанцевать.
Воспитатель: Хотите с мишкой потанцевать? ( ответы детей: да)
Подвижная музыкальная игра «Листочки кленовые»
Воспитатель:- Ребята посмотрите как много листочков на нашем участке, я предлагаю вам в ведёрко собрать листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Найди большой листик и подари мишке.
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята вам понравилась наша осенняя прогулка? Что мы делали, во что играли и что узнали нового? (ответы детей)