Светлана Коптева
Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «В поисках осенней корзины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым по средствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ.
Задачи:
- формировать желание добывать знания, экспериментируя, наблюдая за природными объектами.
- обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- совершенствовать умение детей играть в дидактические игры.
- развивать и закреплять сенсорные способности.
- закреплять умение отгадывать загадки.
- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе „В поисках осенней корзины“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-совершенствовать умение играть в подвижные игры, соблюдая правила игры
- развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться и помогать друг другу;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
- продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
- воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- организационный: эмоциональная завязка
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядные: наблюдение за объектами живой природы;
- практический: исследовательская деятельность,
- игровые: игры, отгадывание загадок
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
Технологии:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: подвижная игра, дидактическая игра
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;
- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
Материал: листья от березы и от тополя, черные и белые тряпочки на каждого ребенка, кубик на каждого ребенка, лупа на каждого ребенка, мешок для мусора, картинки птиц (снегирь, ворона, сорока, синица, воробей, дятел, игрушка-сова, корзина с фруктами, обручи, карта.
Ход:
Мотивация к участию в игре:
Дети на участке находят письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать.
Письмо:
«Дорогие дети! Я приготовила для вас осенний подарок но, Злой волшебник, унес мою осеннюю корзину, Помогите, расколдовать злые чары волшебника. Чтобы найти мой подарок вы должны пройти не простой путь. Я, думаю, вы справитесь с заданиями, до встречи».
Воспитатель: От кого письмо? (Если дети не отгадывают, загадать загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.)
Воспитатель: Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корзину, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы к поискам?
Воспитатель: .Тогда мы отправляемся в поход на поиски осенней корзины. В пути нас ждёт много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нам нужно быть дружными, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Желаю вам удачи и интересного приключения. А поможет нам в дороге карта- маршрут.
Показываю детям карту.
- Давайте её рассмотрим?. (Стрелки показывают в каком направлении нам нужно двигаться, а рисунок показывает, что нам нужно преодолеть. Конечная цель –это осенняя корзина.
-Что на ней нарисовано первым? (листок)
С какого дерева листок?
Отгадайте загадку:
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза (Ответы детей)
Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей.
-А как еще называют березку? (Кудрявая,березонька, белоствольная, стройная)
Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.
Воспитатель: А вы знаете, почему у березы белый ствол?
Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Проводиться опыт «Почему у берёзы ствол белый»
-Давайте обратим внимание на листья березы. Какие они? Почему? (Ответы детей)
-Что происходит осенью в природе?
-Назовите осенние месяцы. А какой месяц сейчас.
- А кто нам расскажет стихотворение про осень?
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
- Какая осень к нам пришла? (Золотая) Почему?
-Как называется явление, когда падают листья? (Листопад)
- А почему осенью опадают листья? (Ответы детей)
- Чтобы узнать правы вы или нет, нам нужно пройти в нашу лабораторию, а куда идти подскажет нам наша карта.
А на пути у нас огромная лужа. Как же нам ее перейти? Посмотрите, кто-то оставил кирпичики. Они никак не смогут нам помочь? (Дети выкладывают кирпичики, и друг за другом идут по ним по стрелке к столу).
Подвижная игра «Не промочи ног».
Опыт «Почему листья желтеют?»
Воспитатель: Давайте рассмотрим лист. Для того чтобы лучше рассмотреть, воспользуемся увеличительным прибором (лупой).
Опыт № 1: Исследование строения листа с помощью лупы.
Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.
Вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой.
Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт №2 «Почему лист зеленый?»
- Что нам понадобится для этого эксперимента?
-Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? ( Дети: на ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет, вырабатывается он только на солнце (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).
- А теперь давайте рассмотрим желтый листик. Положите его на белую ткань, сделайте с ним- то же самое, что и с зеленым. Что вы заметили? (нет зеленого вещества на ткани). Значит, у желтого листа нет хлорофилла и нет влаги. Для того чтобы лист был зеленым, нужно много хлорофилла, а значит много света.
Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым, влаги становится меньше и лист опадает.
- Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Замри»
Воспитатель: Это задание мы выполнили, отправляемся дальше на поиски клада.
- Смотрим в карту, а у нас на пути река, через которую перекинуто бревно (бум) Как нам переправиться?
(Дети идут по буму друг за другом) Через реку мы переправились. Какое же задание нас здесь ожидает?
(Находим мяч и листок с заданием)
Дидактическая игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда дует ветер — ветреная
Когда идет дождь — дождливая
Пасмурно — пасмурная
Холодно — холодная
Хмуро — хмурая
Сыро — сырая
Ясно – ясная
- И с этим заданием справились. Пора отправляться в путь. Смотрим в нашу карту. Идем туда, куда указывает стрелка. (Дети слышат крик совы)
-Кто это кричит?
Детей встречает сова. Она предлагает отгадать загадки.
1. Он по-рабочему одет-
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица? Называется… (Синица)
Кто приносит на хвосте
Много новых новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая (Сорока)
Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона-
Черно – серая (Ворона)
-Как можно назвать этих птиц? (Зимующие)
- Как мы должны помогать им зимой?
- Все загадки вы отгадали и сова за это хочет с вами поиграть.
Игра «Совушка»
После игры сова прощается и вручает детям следующую подсказку – мешок для мусора.
Трудовая деятельность.
- Осенний ветер наломал много веток. Давайте соберем эти ветки и наведем порядок на участке.
- Ну, вот и с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карту, что нас еще ожидает? А здесь снова листок. Узнайте с какого дерева листок.
Подвижная игра «С какого дерева листок».
Дети подходят к тополю.
Вот мы с вами пришли на конечный маршрут- «Клад».
-Клад спрятан где-то здесь, его нужно найти. Но, найти и промолчать, подойти ко мне и тихо сказать на ухо, где спрятан клад.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Дети находят корзину с фруктами. В корзине листок с игрой.
Дидактическая игра: «Да – нет»
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы? да
Осенью растут грибы? да
Тучи солнце закрывают? да
Колючий ветер прилетает? да
Морозы осенью бывают? нет
Ну а птицы гнезда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? да
Урожай все собирают? да
Птичьи стаи улетают? да
Часто-часто льют дожди? да
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? да
- Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось? Какое препятствие для вас было самым увлекательным?
Где бы вы хотели побывать? Что найти?
- А сейчас на веранде вас ждут игрушки. Вы можете с ними поиграть. Самостоятельная деятельность детей.