Приложение МААМ

Конспект прогулки в парк для подготовительной группы (1 фото)

Наталья Печенева
Конспект прогулки в парк для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с 2, г. Таганрог

Конспект прогулки в парк для подготовительной группы

Подготовительная к школе группа «Колокольчики»

Воспитатель: Печенева Н. В.

Целевая прогулка в парк «Кто живет в парке

Публикация «Конспект прогулки в парк для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных, птиц. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи: познакомить детей с состоянием парка летом. Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом. Закрепить знания о знакомых детям растениях, птицах, насекомых. Познакомить с новыми растениями – березой, кленом, плакучей ивой, провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в парк 300-летия.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Этот дом со всех сторон открыт,

он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (парк)

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в парк 300-летия. Парк создан в апреле 1998 года решением первого мэра Таганрога С. И. Шило в память о 300-летнем юбилее Таганрога. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и докажите, что сейчас действительно лето.

Дети: зеленые деревья, цветут цветы, много разных птиц, насекомых.

Воспитатель: Все верно.

- А почему же растения такие зеленые?

- Почему радуются птицы и насекомые?

- Что нужно всем им, чтобы быть такими?

Дети: Много света, тепла, теплых летних дождей.

Воспитатель: Все это дарим нам лето. Послушайте, как об этом написала поэтесса

В. Шуграева:

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах.

Отчего среди листвы,

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница стала выше головы?

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

То роса падет на травы,

То прольется дождь грибной,

То, рыча на три октавы,

Гром проедет стороной.

То неспешно по тропинке

С тяжкой ношею своей –

Две травинки, три хвоинки –

Проплетется муравей.

Отчего все это?

Оттого, что лето:

Праздник солнца и тепла,

И воды, и света!

Воспитатель: И действительно, лето – праздник для всей природы. Ребята, а вы хотите увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.

Для начала давайте вспомним правила поведения в парке :

Дети: Не шуметь

Воспитатель: правильно, иначе царство растений, насекомых и птиц испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.

Дети: Не мусорить, не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.

не пугать птиц.

Воспитатель: Эти правила нужно запомнить и выполнять. Народная мудрость гласит – Земля - тарелка: что в нее положишь, то и возьмешь.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Мы с вами идем по алее парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называют известные растения). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы, цветы.

Как вы считаете, дерево живое, почему?

Дети: потому, что оно питается, растет, дышит, размножается.

Воспитатель: Без чего не может жить растение? (без света, воды, почвы).

Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.

Воспитатель: А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев. Что вы видите и слышите?

Дети: На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц.

Воспитатель: Каких?

Дети: Вороны!

Воспитатель: Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны?

Дети: Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.

Воспитатель: Чем занимается ворона мама?

Дети: Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.

Воспитатель: Чем кормят птенцов?

Обратите внимание - все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Вы знаете, достаточно много деревьев. Я хочу познакомить вас с деревом Клен.

Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Оно может прожить до 400 лет. Существует огромное количество видов клена – 150. В нашем парке растет только два вида – клен обыкновенный и американский клен. Давайте сравним их листочки. Они совершенно не похожи друг на друга. Но понять, что это родственники все-таки можно по их плодам – крылаткам, внутри которых прячется семечко. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы. В древние времена в Америке и Канаде люди собирали кленовый сок. Он очень полезный, а из кленового сока получали кленовый сахар. Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Существует очень много видов ивы – 170. Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст, как поросль. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель. Давайте с вами выясним, чем отличается дерево от куста?

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с белоствольной лесной красавицей – березкой.

У нее:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Грустит под горой.

Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.

Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов. Кто попьёт настоящий березовый сок – помолодеет. Существует много видов березы – 120. Береза бывает и с желтоватым стволом, и с розоватым и даже с ярко-оранжевым и темно-фиолетовым до черного. Живет береза до 120 лет (некоторые виды до 400).

Стоит Алёна,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

С кем сравнивает поэт березку, почему?

Дети: С русской девицей.

Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь.

Подвижная игра «Раз, два, три! К дереву беги!»

(сопровождающие родители проводят игру).

Воспитатель: отгадайте такие загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети: насекомые

Воспитатель: Правильно ребята, это насекомые.

Воспитатель: А где живут насекомые?

Дети: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде

Воспитатель: А как передвигаются насекомые?

Дети: Бегают, прыгают, летают

Воспитатель: Чем питаются насекомые?

Дети: цветочным нектаром, листьями растений

Воспитатель: вы знаете полезных насекомых?

Дети: Бабочка, пчела, муравей

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена.

Воспитатель: Назовите вредных насекомых?

Дети: Муха, комар, гусеница

Воспитатель: Какой от них вред? Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Воспитатель: Давайте прогуляемся по парку и найдем настоящих живых насекомых.

Воспитатель: путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, небольшие животные, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье давайте скажем:

Парк веселый, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

И тебя мы не забудем!

Публикации по теме:

Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень» Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Поздняя осень» Конспект осенней прогулки для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»Цель: обеспечить детям полноценный.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Снежок порхает, кружится…» Цели: дать представление о том, что такое снег, закрепить его свойства, происхождение; уточнить что сне – это вода, но в твердом состоянии;.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза» Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми подготовительной группы «В гости к уткам» Цель: наблюдение за изменениями природы весной и особенностями водоплавающих птиц - уток. Задачи: Образовательные: • учить умению распознавать.

Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы Конспект экскурсии в осенний парк для детей старшей группы Тема: «Осень — золотая» Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект НОД по ООМ на тему: «Как растения к зиме готовятся». Экскурсия в парк. Задачи. Сформировать у детей представления о состоянии.

Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы Осенняя экскурсия в парк для старшей группы "В гости к деревьям". Конспект подготовил воспитатель: Тарасовская Ю. Л. Цель: Обогатить и.

Познавательная экскурсия в городской осенний парк для детей подготовительной группыПознавательная экскурсия в городской осенний парк для детей подготовительной группы Ход экскурсии: - Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в парк для подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 14:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в парк для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печенева (УИ 153301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД