Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект прогулки в первой младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой младшей группе
«Одуванчики»
Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить названия цветов, их строение, окраску.
2. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать
3. Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы – одуванчики.
Развивающие:
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
1. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
2. Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами.
3. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.
4. Обратить внимание на аромат весенних цветов.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание беречь цветы.
2. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций «Весной на прогулке», «Весна», «Весенние цветы».
Ход прогулки.
Воспитатель приглашает детей на прогулку :
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, у вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Дети подходят к полянке, на которой цветут одуванчики.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? (Одуванчики)
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.)
Какой стебель: длинный или короткий?
Толстый или тонкий?
Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку)
Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные.
Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко)
Подвижная игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
(Дети разбегаются в разные стороны)
Дидактическое упражнение «На что похож»
• Он жёлтый, как …
• Он круглый, как …
• Он пушистый, как …
• Он белый, как …
Воспитатель:
- Ребята, давайте вдохнем аромат этих красивых цветов! (Дыхательное упражнение «Аромат цветов»).
Воспитатель:
В. Викторов сочинил стихотворение, в котором он сказал, почему нельзя рвать цветы. Послушайте:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Воспитатель:
Чтобы сохранить красоту мы с вами не будем срывать одуванчики и другие цветы. А пчёлки нам будут благодарны.