Папки-передвижки

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Приметы весны»

Светлана Григорьева
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Приметы весны»

Григорьева Светлана Викторовна, «Центр развития ребёнка «Детский сад «Светлячок» № 33, г. Шадринск.

Конспект прогулки по формированию обобщённых представлений

о сезонных изменениях в неживой природе «Приметы весны».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание :

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной к школе группе „Приметы весны“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы. Продолжать формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в неживой природе, знакомить с явлениями природы. Закрепить знания о природном явлении - ветер. Продолжать знакомить с его свойствами. Развивать познавательный интерес. В процессе трудовой деятельности формировать стремление доводить начатое дело до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.

Образовательная область «Физическая культура» : упражнять в прыжках, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Образовательная область «Социализация» : развитие социальных навыков в процессе трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, бумажные снежинки, орудия для труда – лопатки; пособия для игр и самостоятельной деятельности: клюшки, шайба, санки.

Ход прогулки.

Наблюдение.

Воспитатель: какое время года наступило? (Наступила весна).

Даю детям задание, найдите приметы весны.

Обратить внимание детей, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава нашей верхней одежды, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идёт, тепло несёт.

1. Какие приметы весны вы увидели? (Появляются сосульки, с них капает вода).

2. Как называется это природное явление (Капель).

3. Что произошло со снегом? (Он стал таять).

4. Почему это происходит? (Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей тает снег).

5. Каким стало небо? (Ярко – синим.).

6. Вы приходите в детский сад, на улице темно или светло? (Светло).

7. Почему? (День стал длиннее, а ночь короче).

Вывод: По результатам наблюдения можно утверждать, что наступила весна.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.

Я березу качну, я тебя подтолкну,

Налечу, насвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь отгадать? (Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся.

Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Но мы можем его почувствовать, когда воздух приходит в движение.

Проводятся опыты:

Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке тоже есть воздух.

Опыт 2. Дети дуют на бумажные снежинки. Наблюдают, как они летят. Значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Упражнение «Найди ошибку». Задача найти ошибку в рассказе.

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Рассказ

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам.

( Ошибка: В безветренную погоду парусный корабль стоит на месте).

Игра малой подвижности «Ветерок».

Дети выполняют движения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Словесная игра «Подбери словечко».

Цель: Обогащение словаря прилагательными.

Что может ветер? (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.) Каким может быть ветер? (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).

Подвижные игры «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Труд.

Цель: Формирование стремления: трудиться сообща, пользоваться результатами труда. Предлагаю убрать снег от ворот на площадке для хоккея. Уборка выносным орудием для труда (лопатки).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, спортивная игра (элементы хоккея) : (клюшки, шайба).

Цель: Формирование умения: находить занятие по интересам; играть в хоккей; формирование лидерских качеств.

Индивидуальная работа: Упражнение «Змейка» - бег «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Цель: развитие внимания, ловкости, равновесия.

Художественное творчество: рисуем весеннее солнышко (рисование на снегу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Приметы весны»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 07:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД