Конспект прогулки «Весенняя прогулка с пиратом»

Жанна Стригунова
Конспект прогулки «Весенняя прогулка с пиратом»

Цель: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о признаках весны;

- содействовать закреплению знаний детей о свойствах снега;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания;

- способствовать развитию ловкости, выносливости;

-содействовать формированию умения детей работать сообща, воспитывать трудолюбие;

-побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

-способствовать формированию здоровья сбережения и профилактики безопасной жизнедеятельности;

Способы: игровая ситуация «Письмо от Весны»; беседа о наступлении весны; загадки; наблюдение за весенними изменениями в природе; подвижная игра «Мышеловка»», «Вода, Огонь и Медные трубы»; дидактическая игра «Наоборот»; вопросы проблемного характера.

Выносной материал: лопатки для снега.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети подойдите, пожалуйста ко мне. Смотрите в нашем почтовом ящике, что, то есть. Что это? (письмо). Давайте посмотрим от кого оно. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать, Будьте внимательны.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (весной)

- Да, дети, письмо нам прислала весна. Вы уже догадались, о чём сегодня будем говорить? (о весне).

Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Весна – это переход от зимы к лету.

- Сколько весенних месяцев? (три).

- Как называются эти месяцы? (март, апрель, май).

-Какой идет месяц сейчас? (Апрель)

- А какие приметы о весне вы знаете? (ответы детей).

Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Весна идёт, тепло несёт.

- Какой стал день? (длинный)

- Почему утром лужи замерзают, а днём оттаивают? (ночью заморозки).

- Какая вода в лужах? (холодная, грязная).

Лежало одеяло. Мягкое, белое. Солнце припекло. Одеяло потекло (снег).

Воспитатель:

- Правильно, это снег. Какой снег был зимой? (белый, пушистый). А сейчас какой? (жёсткий, грязный, серый).

- Где снег тает быстрее? (там, где солнце припекает ярче)

- Во что превращается снег весной? (в воду).

Безопасность (Появляется пират)

Что же ты делаешь пират? Разве можно себя так вести на участке?

Пират: Можно.

Воспитатель: Как выдумаете можно себя так вести себя на участке?

Дети: нет.

Пират: Это еще почему?

Дети: Снег становиться рыхлым, мокрым, если мы будем прыгать по снежным горам, то мы можем провалиться, простудиться. И нам будут делать уколы, нашему организму это не понравиться.

Пират: Я же играть хочу, бегать, резвиться.

Воспитатель: Мы знаем очень много подвижных игр. Хочешь, мы тебя научим?

Подвижная игра: «Мышеловка»

«Огонь, вода и медные трубы»

Труд.

Воспитатель:

- Ребята, пришла весна, но на нашем участке еще осталось много снега, он долго ещё не растает. Давайте раскидаем снег из сугробов, поможем нашему дворнику, и солнышко растопит его быстрее. Тогда на нашем участке будет чисто и сухо.

Пират: Ребята смотрите, что я нашел? Что бы открыть сундук нам нужно вспомнить все признаки весны и зимы.

Зимой снег белый, а весной…. (серый).

Зимой снег чистый, а весной…. (грязный).

Зимой дни холодные, а весной…. (теплые).

Зимой дни короткие, а весной…. (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной…. (яркое).

Зимой небо серое, а весной…. (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной…. (теплый).

Зимой солнце низкое, а весной…. (высокое).

Итог прогулки.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? (наблюдали, играли, отгадывали загадки).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

-Дети, вы сегодня были очень внимательными, догадливыми. Хорошо и потрудились, и поиграли. Молодцы!

Конспект прогулки «Весенняя прогулка с пиратом»
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в парке. Цель: Расширение представления детей о дубе и животных связанных.

Конспект прогулки «Математическая прогулка» Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. Задачи:.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников. Задачи: Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь,.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Весенняя карусель»Конспект прогулки в группе раннего возраста «Весенняя карусель» Тема: «Весенняя карусель» Программное содержание:- расширять знания детей о времени года «Весна», формировать у детей интерес к явлениям.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Конспект прогулки в группе раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Конспект развлечения «День защиты детей с Пиратом» Аллабердина Гульнара Ведущая : Всем добрый день! Мы рады Вас сегодня видеть. А вы знаете, что сегодня за праздник? Дети: Даааа! День защиты.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект прогулки «Весенняя прогулка с пиратом»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 07:00
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...