Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»

Татьяна Кудрявцева
Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке в парке.

Цель: Расширение представления детей о дубе и животных связанных с ним.

Задачи:

- формирование представлений о том, что желудями дуба питаются многие животные – белки, кабаны, сойки, мыши, а гусеницы питаются листвой жуки древесиной, на дубе строят птицы гнезда, живут насекомые, в дуплах живут совы

-развитие умения воспринимать окружающий мир всеми органами чувств.

-формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе коллективной работы.

- воспитание бережного отношения ко всему живому.

Публикация «Конспект осенней прогулки „Прогулка к дубу“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с родителями об одежде детей для прогулки (многослойная, удобная для движений, запасные перчатки)

Снаряжение: аптечка; игрушка – божья коровка; белая ткань для рассматривания; коробочка для сбора желудей; лупы, доски для рисования, наборы фломастеров - по количеству детей; фотографии белки, мыши, кабана, сойки.

Содержание.

На территории детского сада:

Беседа: «Правила дорожного движения»

Обсуждение погодных условий (какое небо – цвет, наличие облаков или туч) Изобразить мимикой лица настроение неба – хмурое (ясное). Светит ли солнце, как греет. Почему выбрали такую одежду для прогулки.

По дороге в парк дети наблюдают за изменения в жизни деревьев.

Вопросы к детям:

- Посмотрите, мне кажется, что березка, какая - то другая стала? (изменение цвета и количества листьев)

- Рябина все так же прекрасна в своих ярко красных гроздьях?

- Какого цвета шишки на сосне и под сосной, почему?

- Есть ли зеленые деревья?

-что можно найти под елью?

В парке:

Деятельность детей: Шуршание листвой сравнение шуршащих звуков с прошлым разом.

Салют из листьев. (дети собирают листву и по команде бросают вверх)

Сюрпризный момент. Обнаруживают божью коровку на дубовом листе. Она сообщает им, что искала себе укромное местечко для зимовки и вот только нашла, примостилась на листочке, чтобы лучше рассмотреть огромный дом, как подул ветер, и её унесло далеко-далеко. Как же ей теперь найти своего великана?

Поисковая деятельность детей. Дети помогают божьей коровке по листу найти дуб.

У дуба.

Педагог обращается к божьей коровке: Посмотри, ребята нашли дерево с такими же листьями как твой листок, это твой великан?

Божья коровка говорит, что ей внимательно нужно осмотреть его и просит детей помочь ей.

- потрогать кору дерева (шершавая, с глубокими бороздками)

- Осмотреть под лупой кору, нет ли там соседей. (Опасные для неё или нет)

- Нет ли случайно гнезд птиц на дубе или на соседних деревьях, ведь некоторые птицы едят божьих коровок. На её дубе не было гнезд.

- Не видно ли дупла в котором бы могла поселиться сова?

- На её дубе были круглые шарики.

Поисковая деятельность: дети собирают желуди, вместе с божьей коровкой рассматривают их на белой ткани. Чем похожи? (формой) Чем отличаются? (размером).

Проблемный вопрос: Зачем выросли желуди?

Среди желудей обязательно найдётся расколовшийся с ростком.

-Божья коровка не верит, что из этого шарика может вырасти дуб и предлагает детям проверить.

(посадка желудей в горшки в группе с последующим наблюдением).

Загадки о животных, которые питаются желудями с показом фотографий.

- Божья коровка рассказывает, как листья дуба шептались о том что кого только не увидишь рядом с дубом:

- маленькая, ловкая, хвост пушистый, на ушах кисточки, желуди собирает, на зиму запасает? (Белка)

- Маленькая, серенькая, под корнями живет, желуди грызет? (Мышь)

- Нос пятачком, клыками землю роет, желуди ищет? (Кабан)

- Красивая, яркая птица, большая охотница до желудей? (Сойка)

- Ползает маленькая и листья поедает? (гусеница)

Божья коровка благодарит детей за то, что они помогли ей найти дом великан, где она сможет перезимовать и «прячется на дереве»

Вопрос к детям: как вы думаете, сколько лет этому могучему дубу? (дубы живут до 500 лет)

Всегда ли дуб был могучим?

Игра - представление

- представьте себя молодым дубочком. Он очень любит тянуться к солнцу. Ему страшно, когда наступают холода, он очень боится морозов. Изо всех сил он старается удержаться корнями в земле. Он пьет воду и берет от земли матушки полезные вещества. Они помогают ему расти и крепнуть. Ветки его наполняются силой. С каждым годом он становится крепче и крепче. И вот он уже стреляет желудями, чтоб росли его детки, чтобы нашли еду себе мыши…

Подвижная игра: «Кто больше запасет желудей на зиму»

Правила игры: мыши собирают желуди в кучку, пока спит сова. Сова (водящий) просыпается мыши бегут к своей кучке (к норке) и замирают. Кто не успел, выходят из игры. В конце игры подводится подсчет желудей.

Фантазирование: Посмотрите наш дуб-великан добрый или злой? Почему?

Обобщающий вопрос Почему божья коровка выбрала дуб для зимовки?

Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группеКонспект осенней прогулки на основе квест-игры в средней группе Конспект прогулки в подготовительной группе «Поиски клада» Задачи: Вызвать положительные эмоции. Формировать умение ориентироваться на.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе Цель: -Показать детям многообразие красок золотой осени; - Познакомить с животными леса; - развитие у детей слухового внимания, умения.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Прогулка к дубу»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 08:22
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД