Получи документы

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Наталья Санина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Задачи:

Обучающие:

- учить называть признаки осени;

- закрепить строение дерева;

-учить детей ориентироваться в пространстве;

- приобщать детей к русскому народному фольклору;

- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;

- учить кидать мяч.

Развивающие:

- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах

- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;

- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);

- играть в подвижные коллективные игры;

- развивать ловкость, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.

- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование.

Ведра, корзинки, грабли, лопатки, игрушки: заяц, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за осенними деревьями :

Воспитатель:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали какие изменения происходят в природе осенью и сегодня отправимся в осенний лес. С собой мы возьмём корзинку с гостинцами, вдруг мы кого-нибудь встретим. В лес мы поедем на паровозике:

Чух - чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!

Э. Мошковская

Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!

Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (Ответы детей) Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей) Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Праздник осени в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшенья осень нам развесила.

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.

Дидактическая игра :Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»

Дети играют с листьями.

Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель: Какой он?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.

- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:

Чу-чух, ту-тух!

- Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «По лесной лужайке»

2. Подвижная игра «По лесной лужайке»

3. Труд детей:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?

Дети: ответы детей

- Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)

- Кто желает подмести?

- Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.

- А остальные детки будут собирать листья на участке.

- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?

- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.

- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?

- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

4. Индивидуальная работа:

- Василиса и Катя посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?

Играем в игру

5. Самостоятельная деятельность:

1. Катание на больших машинах и самокатах.

2. Ходьба по «дорожке препятствий».

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наша улица» Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются.

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми» Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми». Цель: формировать реалистические представления о природе.

Конспект сюжетной прогулки во второй младшей группе «Весёлый поезд» .

Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе «Осень разноцветная» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект познавательной прогулки в первой младшей группе "Осень разноцветная". Составила:.

Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы» Задачи: • Познавательные – закреплять представления о грибах; • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать.

Конспект прогулки во второй младшей группе Цель:формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира. Закладывать систему знаний о птицах. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД