Папки-передвижки

Конспект прогулки зимой в средней группе

Пруцкова Юлия
Конспект прогулки зимой в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 села Новоликеево

План-конспект по теме «Прогулка зимой»

средняя группа «А»

Подготовила: Пруцкова Ю. И.

Программное содержание

Цели:

-продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект прогулки зимой в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

-развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения

- развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

-упражнять в умении сочетать движения с текстом

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме, загадки)

- беседа;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

План прогулки

1. Наблюдение за снегом.

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

3. Загадывание загадок.

4. Опытно-экспериментальная деятельность

5. Подвижная игра «Мороз красный нос»

6. Игра малой подвижности «Великаны-карлики»

7. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».

8. Трудовая деятельность.

9. Индивидуальная работа

Конспект прогулки

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: дети посмотрите кругом всё стало белым, и деревья, и кусты. -

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

2. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

К нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

3. Загадывание загадок.

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

4. Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. Он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый,а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке?

Потому что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает. ?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.

Педагог: - Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Педагог: - Почему?

Ответы детей.

А лежать на снегу?

Педагог: Дети, нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

5. Подвижная игра «Мороз красный нос»

В противоположных сторонах площадки на земле при помощи веревки обозначают два дома, в одном из которых располагаются дети, принимающие участие в игре. В середине площадки лицом к игрокам встаёт взрослый, играющий роль МОРОЗА КРАСНОГО НОСА.

МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС обращаясь к детям говорит:

Я Мороз Красный Нос!

Вам сюрприз с собой принёс –

Крепкий вам принес мороз,

Берегите, дети, нос!

Дети хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

После этого они должны перебежать через площадку, чтобы попасть в другой дом, а Мороз хочет помешать им это сделать: он старается дотронуться до детей, чтобы их заморозить, «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до тех пор, пока новый дом не заполнится новыми жильцами.

6. Игра малой подвижности «Великаны-карлики»

Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

7. Игра малой подвижности «Пропавшие ручки».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

8. Трудовая деятельность.

Ребята, а кормушка наша совсем пустая, давайте в неё насыплем семечки и покормим птичек. Ведь птички могут замёрзнуть если не будут есть.

Молодцы ребята.

Воспитатель:

Ребята, поработаем немного, посмотрите сколько снега на мело все дорожки замело.

возьмем лопатки и уберем весь снег. Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу).

9. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по развитию движений с Безруковой Дашей, Панкратовой Варей, Мартемьяновым Костей– отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.

10. Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группеФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за огородом зимой» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в огороде в зимний период;развивать наблюдательность,видеть происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами зимой» Цель прогулки:Продолжать вести наблюдения с детьми за поведением и повадками птиц,расширять и углублять знания о пернатых,дать понятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями зимой» Цель прогулки: продолжать закреплять и углублять знания детей о зимующей птице-воробье; формировать представление об особенностях поведения.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки зимой в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД