Папки-передвижки

Конспект «Прошлое жилища» (6 фото)

Жанна Мардарь
Конспект «Прошлое жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Углубить знания детей об истории жилища.

2. Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому.

Материал: иллюстрации, макет многоэтажного дома, счетные палочки.

Словарная работа: шалаш, пещера, изба, хата, многоэтажный дом, бетон, кирпич.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект „Прошлое жилища“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый и тёплый (ДОМ).

Воспитатель: Молодцы! А для чего нужен нам дом? (Ответы детей) Мы с вами живем в доме, а где живут животные, птицы, насекомые? (Ответы детей) А сейчас поиграем в игру «Где, чей дом?» (по карточкам) – дети рассматривают, определяют и называют жилища животных и птиц.

Воспитатель: Вот видите ребята, каждому нужен дом. Об этом Кирилл расскажет стихотворение.

Кирилл: Живым существам очень трудно без дома!

Жильё нужно птицам, зверям, насекомым.

Для шустрых и быстрых лесных муравьёв

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в тёмных норах живут,

А птицы уютные гнёздышки вьют

Живым существам без жилища – беда.

Но людям без дома – совсем никуда!

Воспитатель: Молодец, Кирилл! Давайте ребята поговорим, как же появились дома. В далёкие времена, когда человек ещё не умел строить жилье, он стал искать, где бы ему спрятаться. Искал, искал и нашёл. Это была пещера (показ рис. 1). Заглянув в пещеру человек, понял, что это очень хорошее место. Ребята, как вы думаете, почему он так подумал? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы укрыться и от непогоды, и от хищных диких зверей. Он принёс туда веток, сухой травы и соорудил постель. Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг. Очаг обогревал жилище, и на огне можно было готовить пищу. Но это было только в горах, потому что пещеры бывают только в горах. А людям которые жили в лесу или в степи жить тоже где-то надо было. Они научились делать шалаши (показ рис. 2).

Воспитатель: Из чего строили шалаши?

Дети: Шалаш строили из веток.

Воспитатель: Да, ребята для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками. У людей не было электрических пил и специальных инструментов. Все приходилось делать одним топором. Я предлагаю вам попробовать нарубить веток.

Физкультминутка «Лесорубы»

Топоры мы в руки взяли Рука в замок

Лесорубами мы стали, Наклоны в стороны

Раз – два, раз – два «Рубка» дров

Будут на зиму дрова!

Воспитатель: Так пещера и шалаш стали для далёкого нашего предка его первым домом. Ребята, а вы хотели бы жить в шалаше? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, там тесно, летом жарко, зимой холодно, ураган и ветер может сдуть шалаш. Как вы думаете, после пещер и шалашей, где стали жить люди? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята шли годы. В лесах люди научились строить избы из брёвен и стали там жить. Давайте рассмотрим деревянный дом, что в нем есть? (рис. 3-5)

Дети: Там есть окна, двери, печка, там тепло, светло.

Воспитатель: В деревянном доме можно и печку топить, сделать окно и трубу. В нем тепло и уютно, хорошо дышится. Дождь не попадет в дом, ветром не сдует, и мороз не страшен. В таких домах и сейчас люди живут. А на Кубани, где нет лесов, казаки строили хаты из глины и камыша. В таких домах – хатах, было в жару прохладно, а в мороз – тепло (рис. 6).

Воспитатель: Однако, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали вот такие большие, многоэтажные дома? (показ макета многоэтажного дома)

Дети: В многоэтажных домах можно расселить много людей.

Воспитатель: В таких домах могут жить одновременно много людей. В них созданы все условия и удобства для жизни людей. Хорошо, ребята, вы все правильно сказали. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение, которое расскажет Диана.

Диана: Хочу рассказать я о доме своём,

Где с мамой и папой мы вместе живем.

В селе или в городе это – неважно

Дом может быть красивым и многоэтажным,

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный,

Поверьте, что в нем мне живётся отлично!

Тепло и уютно в жилище моём,

Нет места родней, чем любимый мой дом!

Воспитатель: Дети, из чего строят многоэтажные дома?

Дети: Дома строят из кирпича, бетона и камня.

Воспитатель: А кто строит эти дома?

Дети: Эти дома строят строители.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами тоже будем строителями. И будем строить жилище из счетных палочек. (Работа детей за столами рис. 7).

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Мы узнали, где раньше жили наши предки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: В каком доме вы хотели бы жить? (Дети выбирают понравившуюся работу, делая анализ.)

Воспитатель: Где бы мы с вами не жили : в городе или в деревне, без дома нам не обойтись. И куда бы мы с вами не поехали, нам всегда хочется скорее вернуться в свой родной дом. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше»!

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на сильные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В уютное место родное – домой

Так и тянет меня.

Конспект «Прошлое жилища»
Фото «Прошлое жилища»
Конспект - фото
Фото №1 Программное содержание Фото №2 Углубить знания детей об истории жилища Фото №3 Продолжать учить детей ориентироваться в прошлом и понимать что человек постоянно стремиться улучшить своё жилище
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к традиционной народной культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» ЗАДАЧИ: - Познакомить с историей часов; - Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое зеркала» Тема: Путешествие в прошлое зеркала. Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;.

Конспект НОД «История жилища» Форма НОД (технология): путешествие по «реке времени», занятие-исследование Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Право на жильё и неприкосновенность жилища» Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста». Задачи: Обучающая: закрепить знание прав ребенка на имя,.

Нетрадиционная работа с родителями. Заседание «круглого стола» по теме «Экология жилища» Нетрадиционная работа с родителями. Заседание «круглого стола» по теме «Экология жилища».Цель:рассмотреть влияние окружающей среды на экологию.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища»План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР «История жилища» Учитель-дефектолог Каблукова Наталья Владимировна. Музыкальный руководитель Ахмеджанова Светлана Алексеевна ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации.

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека»Проект «Жили-были. Эволюция жилища человека» Проект «Жили-были» (или «Такое разное жилище человека», реализованный в МДОБУ ЦРР-д/с №118 г. Сочи в 2015 году. Руководитель проекта: воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое велосипеда» МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №196» Тема: «Путешествие в прошлое велосипеда». Воспитатели: Щукина А. С. Мирошниченко.

Автор публикации:
Конспект «Прошлое жилища»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 16:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Прошлое жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мардарь (УИ 706630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД