МААМ-картинки

Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы

Лариса Норова
Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения диагностики состояния звуковой стороны речи ребенка___

средняя возрастная группа

Цель диагностики : определить состояние звукопроизношения ребенка (произношения свистящих –с-з-ц; шипящих ж, ш, щ, ч).

Произношение в различных условиях: изолированно, в слогах, в начале, середине, конце и во фразовой речи.

Публикация «Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы» размещена в разделах

Наглядность: предметные картинки на свистящие, шипящие, в начале, середине, конце слова, речевой материал.

I. План диагностики

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-с, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –са, -со, -су, -се.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Слон, ноСки, ананаС

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной

Слоны умны,

Слоны смирны,

Слоны спокойны

И сильны.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-з, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –за, -зо, -зу, -зе.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Заяц, гаЗель, арбуЗы

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –с- и повторять за мной

За забором зайка скачет,

В лапках букву З, он прячет,

Зайка, зайка, выходи,

Деткам букву З верни

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ц, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ца, -ци, -цу, -цы.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Цветок, ножниЦы, переЦ

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ц- и повторять за мной

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ж, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –жа, -жи, -жу, -же.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Жук, доЖдь, морЖи

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ж- и повторять за мной Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ш, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ша, -ши, -шу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Шапка, виШня, мыШь

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ш- и повторять за мной Школьник в школу собирался,

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел -

Шёл до школы и вспотел.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-щ, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ща, -щи, -щу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Щетка, яЩик, плаЩ.

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –щ- и повторять за мной Наварила щука щей,

Угощала двух лещей.

1) Предлагаю ребенку поиграть в картинки. Сначала прошу произнести звук

-ч, повторяй за мной.

2) Повторять за мной слоги –ча, -чи, -чу.

3) Предлагаю ребенку назвать нарисованный предмет Часы, руЧка, враЧ

4) Предлагаю послушать стихотворение на звуки –ч- и повторять за мной

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

II. Поблагодарить ребенка за игру

III. Составление диагностической карты и характеристики речи ребенка (форма 1, 2)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения диагностики состояния звуковой стороны речи детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Норова (УИ 183843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД