Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе

Анастасия Коптева
Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе

Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе на тему:

«Волшебный лес»

Тема: «Волшебный лес»

Образовательные задачи:

1. Учить отличаь и называть по внешнему виду: фрукты (апельсин, яблоко, груша, вишня) и ягоды (малина, земляника, клубника).

2. Расширять представления детей о диких животных (заяц, лось, волк, медведь).

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, внимание, память, умение анализировать загадки;

2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Форма детской деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Использование элементов педагогических технологий:

1. Личностно – ориентированная технология

2. Здоровье – сберегающая технология

Активизация словаря: следы, лось, мак, ландыш.

Методы и приемы: объяснение, указание, напоминание, вопросы к детям, рассказ, художественное слово.

Материал и оборудование:

Контуры цветов, листьев, поляна-ватман, поднос, стол, ИКТ.

Организация детей на занятие: сидя полукругом

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Закрываем глазки (звучит спокойная музыка мелодия). Открываем глаза, вот мы и очутились в лесу. Поприветствуем лес. Скажем, здравствуй лес.

Мы очутились в лесу. Надо повторить правила поведения в лесу.

1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Запомнили ребята? Хорошо. Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес (ответы детей). С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу. Ребята будьте внимательны, как выглядит дерево, большое оно, низкое, какие листочки у него.

Это дерево могуче,

И растёт в лесу дремучем,

Плоды полированы,

Для птиц рекомендованы.

(Дуб)

Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица.

(Сосна)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек». Вот проверим, кто был внимателен, смотри на поляне лежат листочки от березы и клена, нам с вами надо положить листочки рядом с нужным деревом, если листочек с клена то и кладем листочек под клен, а если с березы, то кладем его под березу. Какие молодцы! Справились. Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.

Ребята, а сможете ли вы отличить ягоды от фруктов? Хорошо. На слайде появятся фрукты или ягоды, а мы с вами должны угадать, что же это. Будьте внимательны. Молодцы!

Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Давайте посмотрим, кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?». Вспомним загадки о животных и постараемся с вами угадать, чей след. На слайде появится два животного, а мы с вами должны угадать, кому принадлежит след.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это. (Волк)

Ребята, скажите как назвать одним словом этих животных? Правильно, это дикие животные, а почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу.

Давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору». Поляна ваш дом ребята, вы там прячетесь от медведя. Давайте повторим слова:

У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Хорошо (игра повторяется 2-3р.)

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов). (Отгадывая загадку, ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый.

(Ландыш)

Красотой наделена,

Ароматна и нежна,

Стебель длинный,

Весь в шипах — королева цветника!

(Роза)

С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху — алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный …

(Мак)

(Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман)

Полюбуйтесь красивой полянкой. Молодцы! Нравится вам в лесу? Хорошо, теперь полянка стала очень красивой, а наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу (ответы детей). Молодцы!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию «Как Снеговик правду о весне искал» Конспект занятия по экологическому образованию и воспитанию средняя группа «Как Снеговик правду о весне искал» Выполнила: воспитатель.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр» Конспект ОД на тему «Путешествие в театр». Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол,.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект досуговой деятельности в старшей группе «7+Я=Семья» Конспект досуговой деятельности в старшей группе «7+Я=СЕМЬЯ» Цель: организация совместной работы для детей с родителями в условиях ДОУ.

Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности» Цель: систематизировать знания о знакомых правилах пожарной безопасности, знания об опасных бытовых предметах, правилах дорожной безопасности.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Конспект занятия по экологическому образованию «Что мы знаем о воде?» в средней группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. • Развивать любознательность,.

Конспект занятия по экологическому образованию «Экологическая тропа весной» (средняя группа) Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе Родительское собрание по экологическому образованию в старшей группе • Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 19:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...