Анастасия Коптева
Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе на тему :
«Волшебный лес»
Тема: «Волшебный лес»
Образовательные задачи :
1. Учить отличаь и называть по внешнему виду: фрукты (апельсин, яблоко, груша, вишня) и ягоды (малина, земляника, клубника).
Публикация «Конспект проведения досуговой деятельности по экологическому образованию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Расширять представления детей о диких животных (заяц, лось, волк, медведь).
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, умение анализировать загадки;
2. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая
Форма детской деятельности : совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
1. Личностно – ориентированная технология
2. Здоровье – сберегающая технология
Активизация словаря: следы, лось, мак, ландыш.
Методы и приемы: объяснение, указание, напоминание, вопросы к детям, рассказ, художественное слово.
Материал и оборудование:
Контуры цветов, листьев, поляна-ватман, поднос, стол, ИКТ.
Организация детей на занятие: сидя полукругом
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей. Закрываем глазки (звучит спокойная музыка мелодия). Открываем глаза, вот мы и очутились в лесу. Поприветствуем лес. Скажем, здравствуй лес.
Мы очутились в лесу. Надо повторить правила поведения в лесу.
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.
4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Запомнили ребята? Хорошо. Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес (ответы детей). С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу. Ребята будьте внимательны, как выглядит дерево, большое оно, низкое, какие листочки у него.
Это дерево могуче,
И растёт в лесу дремучем,
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы.
(Дуб)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица.
(Сосна)
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)
Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек». Вот проверим, кто был внимателен, смотри на поляне лежат листочки от березы и клена, нам с вами надо положить листочки рядом с нужным деревом, если листочек с клена то и кладем листочек под клен, а если с березы, то кладем его под березу. Какие молодцы! Справились. Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.
Ребята, а сможете ли вы отличить ягоды от фруктов? Хорошо. На слайде появятся фрукты или ягоды, а мы с вами должны угадать, что же это. Будьте внимательны. Молодцы!
Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу. Давайте посмотрим, кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?». Вспомним загадки о животных и постараемся с вами угадать, чей след. На слайде появится два животного, а мы с вами должны угадать, кому принадлежит след.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это. (Волк)
Ребята, скажите как назвать одним словом этих животных? Правильно, это дикие животные, а почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу.
Давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору». Поляна ваш дом ребята, вы там прячетесь от медведя. Давайте повторим слова:
У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит. Хорошо (игра повторяется 2-3р.)
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов). (Отгадывая загадку, ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый.
(Ландыш)
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
(Роза)
С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
(Мак)
(Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман)
Полюбуйтесь красивой полянкой. Молодцы! Нравится вам в лесу? Хорошо, теперь полянка стала очень красивой, а наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу (ответы детей). Молодцы!
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!
Молодцы!