Лучший педагог года

Сценарий художественно-развивающей игры «Говорящие цвета» для подготовительной группы

Дарья Демко
Сценарий художественно-развивающей игры «Говорящие цвета» для подготовительной группы

Дидактическая задача: учить детей различать оттенки цветов; постепенно подводить детей к обозначению цветов уподобленных природным; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов; поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

Публикация «Сценарий художественно-развивающей игры „Говорящие цвета“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Игровая задача: рассмотреть картинки и назвать цвет, образуя его от названия предмета на картинке. Соотнести оттенки с их предметными названиями. Подобрать пару предмет + цвет.

Игровое правило: в игре принимают участие 2 человека. Выигрывает тот, у кого правильно собрал и назвал предмет и оттенок.

Игровые действия: подобрать пару предмет + цвет и назвать названия этих цветов.

Материал: карточки, на которых изображены лимон, вишня, листья салата, малина, слива, молоко, кофе, лаванда, мед, морковь, оливки, шоколад. Карточки – оттенки цветов, соответствующие предметам.

Ход игры:

- Сегодня мы поиграем в игру: «Говорящие цвета». Скажите, как цвет может говорить о себе? (ответы)

- Ребята, у каждого цвета есть оттенки, есть такие оттенки, название которых происходит из названия предмета. Например, абрикос-абрикосовый цвет; персик-персиковый цвет. Сам предмет говорит о своем цвете.

- Дети, послушайте правила игры : вам нужно будет подобрать к предметам, соответствующие оттенки. То есть у вас должны получиться пары предмет-оттенок. А в конце назвать предмет и название оттенка. Выигрывает тот, кто первым правильно соберет и назовет предмет и оттенок.

- Сейчас, предлагаю вам методом жеребьёвки выбрать, кому какой набор предметов достанется. (имя, выбирай руку (в какой руке фишка – тот и выбирает право-лево).

- У каждого из вас будет 6 предметов и 6 оттенков.

- Что вы будете делать, ребята? (к каждому предмету соотнести подходящий оттенок и назвать его)

- 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть!

После завершения работы.

- Первым закончила.

- Сейчас мы проверим, как ты справилась с заданием. Всё ли правильно ты соотнесла.

- (имя, назови мне предмет и оттенок. А теперь ты назови предметы и их оттенки – (имя).

- Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, но быстрее и правильнее всего пар собрала и назвала – (имя). Поэтому, (имя, можешь выбрать игру для всех ребят и поиграть всем вместе.

Публикации по теме:

«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды«Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды ««Говорящие» стенды как важный компонент коррекционно-развивающей среды» Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство.

Дидактическая игра «Говорящие цвета»Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактические задачи: закреплять знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие,.

Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки»Дидактические игры для детей 3–7 лет «Говорящие камешки» Дидактические игры для детей 3-7 лет "Говорящие камешки" Цели: • Развитие речевого аппарата; • Развитие мимических мышц лица; • Развитие.

Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета»Лэпбук по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Страна цвета» Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественных способностей посредством дидактических игр. Задачи: • Развивать умение.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цветаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цвета Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по изобразительной деятельности, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий художественно-развивающей игры «Говорящие цвета» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 января 2024 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД