Резеда Дусеева
«В гости к нам пришли…» Конспект проведения НОД (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированный
Тема В гости к нам пришли…
Возраст Старшая группа
Направление Познавательно-речевое
Основная образовательная область «Познание»
Интегрируемые образовательные области «Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Здоровье»
Форма проведения Совместная деятельность взрослых и детей
Публикация «„В гости к нам пришли…“ Конспект проведения НОД (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные Воспитывать интерес к математике. Воспитывать навык культуры поведения. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями.
Развивающие Развивать внимание, образную память и наблюдательность. Развивать речь. Развивать умение слышать и слушать вопросы, отвечать полным ответом.
Образовательные Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Выявлять свойства фигур посредством выполнения заданий на сравнение и обобщение. Соотносить числа и множества. Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
Планируемый результат Закрепить количественный счет в пределах 10 и свойства фигур.
Методы и приемы Показ способов действий, показ иллюстраций, объяснение, указания, пояснение, вопросы к детям, поощрение, упражнения, инструкции по выполнению заданий, словесные отчеты детей, использование художественного слова.
Наглядные средства обучения Карточки с цифрами
Геометрические фигуры (квадраты – 2 маленьких, 4 – больших, из них 3 красных, три зеленых, всего 6; круги - 6)
Иллюстрации: белочка, зайка, мишка, волчонок, лиса, орешки 5 шт.
Игрушки – кукла Маша, пес Барбос
Раздаточный: квадраты – 5 шт каждому ребенку; круги – 5 шт каждому ребенку
Словарная работа Серп, кадушки, кадка, «равно», «плюс», единица
Предварительная работа Беседа о правильном поведении, д/и на развитие математических способностей.
Решать проблемные ситуации. Читать стихи о цифрах и числах
Индивидуальная работа Алеша Р. - кол. счет до 10
Структура
НОД- 25 минут
I ч. –начало занятия, встреча гостей – 1 минута
II ч. – д/и «Лишняя фигура» - 3 минуты
III ч. - д/ и «Свойства фигур» - 4 минуты
IV ч. – д/ упражнение «Разложи круги» - 3 минуты
V ч. – д/ игра «Сколько стало» - 5 минут
VI ч. – решение арифметической задачи – 3 минуты
VII ч. – физминутка (стихи о цифре 5) – 2 минуты
VIII ч. – задачи шутки – 3 минуты
IX ч. – анализ – 1 минута
Ход НОД
I ч. Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадки. Слушайте внимательно:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (Кукла)
Кто это? Правильно, это кукла, ее зовут Маша, давайте пригласим ее к нам. Дети, но кукла Маша не одна пришла к нам, давайте отгадаем следующую загадку и узнаем с кем она пришла :
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
II ч. Кто пришел с куклой Машей? Правильно, собака. Его зовут пес Барбос. Дети, кукла Маша и пес Барбос любят заниматься математикой, но у них возникли трудности. Они принесли с собой математические задания и просят у вас помощи. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у куклы Маше или у пса Барбоса? Пес Барбос говорит, что надо взять конверт у куклы Маше, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Посмотрите, у куклы Маше в конвертах лежали вот эти геометрические фигуры и вот задание из данного набора уберите лишнюю геометрическую фигуру. Какая лишняя? (Все квадраты и один круг, круг лишний.)
III ч. Следующее задание, надо разделить все эти квадраты на две группы. Как можно сделать это? (По цвету, по размеру.) Дети, я не все еще достала из конверта, посмотрите, там еще есть карточки с числами. Посмотрите что это за число? Да, это число 2. Дети, посмотрите внимательно на число 2 и наши квадраты, как вы думаете, что означает эта число? Правильно, у нас на доске 2 маленьких квадрата. Вот карточка с числом 4, что оно означает? Конечно, четыре больших квадрата. А число 3? Правильно, три красных и три зеленых квадрата. А всего сколько квадратов? Считайте по порядку. Молодцы дети! Вот мы помогли кукле Маше.
IV ч. Дети, нам надо еще помочь псу Барбосу. Вот его конверт с заданием. Посмотрите, как эта геометрическая фигура называется? Правильно, это круг. Сколько кружков на доске? Да, на доске 3 кружка. Посчитайте по порядку. А кто может посчитать в обратном порядке? Молодцы!
V ч. А сейчас давайте поиграем, кто-то один выйдет к доске и станет спиной к ней, в это время я уберу или добавлю круг, а потом ребенок повернется и должен сказать, сколько стало кругов и должен сказать, прибавила я круг или наоборот убавила. Давайте начнем. Вот и поиграли. Молодцы! Все справились.
VI ч. Дети, вам пес Барбос принес задачу, поможем решить ему? - К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. Воспитатель выставляет на доске зверей, а дети у себя на столах — квадратики, замещающие зверей. - Белочка разложила свое угощение. Дети против квадратиков раскладывают кружки. Всем ли хватило орешков? Сколько гостей? Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4.) Потом к Белочке пришел еще Лисенок. На доске выставляется фигура, на столах — квадратик. На сколько увеличилось число зверей? (На один) Сколько их стало? (Пять.) Как это записать? (4+1=5.) Хватит ли всем орешков? Как сделать поровну? (Добавить один орешек 4+1 = 5.)Дети выполняют соответствующие предметные действия. Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех. Сколько стало зверей? (5 — 1 = 4.) Сколько стало орехов? (5 — 1 = 4.)Дети вновь убирают по одному квадрату и одному кругу. Молодцы дети, вы справились с задачей! А сейчас я вам прочту четверостишье про цифру 5.
VII ч. А потом пошла плясать На что похожа цифра 5?
По бумаге цифра пять. На серп, конечно,
Руку вправо протянула, Как не знать.
Ножку круто изогнула.
. Дети, сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы внимательно слушайте их и при помощи геометрических фигур выкладывайте на столах ответы.
У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)
Четыре краски есть у Сани, Одна у маленького брата. Все краски посчитайте сами,Ну, постарайтесь-ка, ребята! (4+1 = 5)
Возле грядки две лопатки. Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать — Сколько будет? Ровно. (пять 2 + 3 = 5)
VIII ч. ч. Дети, посмотрите, кукла Маша плачет, что случилось? Давайте спросим у пса Барбоса. Он мне шепнул на ушко, что так хотел быстрей на все вопросы ответить и специально мешал кукле Маше. Дети, кто расскажет, что пес Барбос не так сделал? Что ему нужно сделать, чтобы кукла Маша его простила? Конечно, он должен попросить прощения у куклы Маше, помочь ей выполнить задание и больше не мешать ей.
IX ч Вот и помогли мы кукле Маше и псу Барбосу и сами много нового узнали! Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и псу Барбосу понять, как надо делать задания.