Таиса Русскова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Звуки [К] — [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки К-Кь».
Цели: - закрепить понятие «Согласный звук»;
-уточнить артикуляционный уклад звуков;
-учить выделять, дифференцировать звуки К, Кь;
-развивать фонематический звук;
-упражнять в умении производить звуковой анализ;
- упражнять в образовании существительных дательного падежа с предлогом К;
- совершенствовать навык образования слов существительных в уменьшительно - ласкательную форму;
-воспитывать уважения к окружающим;
-развивать связную диалогическую речь.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе „Звуки [К] — [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: предметы на выделение звуков К, Кь: капуста, кость,
карандаш, картофель, картина, конь, кисть, киви, кефир, кисель, кирпич.
Предметные картинки на звуковой анализ : мак, кит, конь. Наборы для звукового анализа.
Предметные картинки домашних животных и их детёнышей.
Ход:
1. Орг. момент. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Как курица зовёт цыплят
Радостно Тихо-
Тревожно- Настороженно-
Громко- Весело-
Удивлённо- Взволнованно-
2. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения.
Удивились - Нахмурились - Улыбнулись «Горка» «Чашечка» «Грибочек» Отгадывание звуков по беззвучной артикуляции. 3. Закрепление раннее пройденного. Игра «Доскажи словечко»
-Не хотел котёнок мыться, убежал он из. .(корытца).
-«Я в зелёнку угодил!» - горько плачет (крокодил).
-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).
-Кто альбом раскрасит наш! Ну, конечно, (карандаш).
-Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий (кабачок).
-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я (капуста).
-Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла
Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная (картошка).
4. Сообщение новой темы.
- Назовите слова - отгадки.
- Какой первый звук в словах — отгадках.
Произнесение звука хором, индивидуально.
Артикуляция звука : Спинкой языка попробуй
Стукнуть сильно, быстро в нёбо. Ну а кончик языка, глубже, ниже опускай.
Характеристика звука : К — короткий, К — взрывной.
К - без голоса, глухой.
У звука К есть младший брат Кь, он тоже согласный, глухой,
но он мягкий. Обозначаем зелёным кружочком.
5. Развитие фонематического слуха.
«Хлопни перед собой, если услышишь звук К,
над головой, если - Кь»
КА КИ КЯ КУ Ж КЕ УК КЮ ОК
6. Выделение звуков в произношении по предметам.
- Выйдет тот, у кого в названии предмета есть звук К : карандаш, картина, капуста, картофель, кость, конь.
- Выйдет тот, у кого в названии предмета есть звук Кь : кисть, киви, кисель, кит, кеды, кирпич, кефир.
7. Звуковой анализ слов : конь, кит.
- Какой звук в начале слова?
- Как обозначаем? Почему?
8. Физическая минутка.
Наши ручки маленьки ки — ки — ки
Наши ручки чистиньки ки — ки - ки
Мы сожмём их в кулачок чок — чок - чок
И поставим на бочок чок - чок - чок
Пусть попляшут наши ножки ки — ки — ки
Мы похлопаем в ладошки ки - ки - ки
И попрыгаем немножко ко - ко - ко
И отправимся в дорожку ку — ку — ку
9. Пальчиковая гимнастика.
У любящих мам есть, конечно, ребёнок
У доброй ослицы — милый ослёнок.
У бурой коровы - глупый телёнок.
У белой овечки — игривый ягнёнок.
У чёрной козы - пятнистый козлёнок.
У кошки пушистой - забавный котёнок.
10. Падежные конструкции. Игра «Найди свою маму»
На столах у детей карточки с изображением детёнышей. Помоги найти им свою маму. Кто подойдёт кошке?
-К кошке подойдёт котёнок.
-К ослице - ослёнок.
-К овечки — ягнёнок.
-К корове - телёнок.
-К козе — козлёнок.
-К лошади - жеребёнок.
-К утки — утёнок.
-К гусыне — гусёнок.
11. Словообразование.
Скажи ласково и вот, звук К в гости придёт.
Нос - носик - носики
Глаз - глазик - глазики
Ухо - ушко - ушки
Нога - ножка - ножки
Хвост - хвостик - хвостики
Лоб — лобик — лобики
Живот — животик — животики
Спина - спинка - спинки
Язык - язычок - язычки
12. Составление рассказа с опорой на картинки. Катя в деревни у бабушки. Наступило долгожданное лето. Ярко светит солнышко. Катя приехала отдыхать в деревню к бабушке. У бабушки маленький красивый домик. Под окнами клумба. На крылечки котёнок. Во дворе гуляют куры. В саду поют птички. На ветках деревьев созревают вишенки и яблочки. На лужайке пасется корова. В пруду плавают караси. Катя любит отдыхать в деревни у бабушки.
13. Итог.
Волшебная коробка с картинкой конфетки ириска «Кис - кис». Волшебное превращение картинки в настоящие конфетки ириски.