МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Звуки [К] — [К’]»

Таиса Русскова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Звуки [К] — [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки К-Кь».

Цели: - закрепить понятие «Согласный звук»;

-уточнить артикуляционный уклад звуков;

-учить выделять, дифференцировать звуки К, Кь;

-развивать фонематический звук;

-упражнять в умении производить звуковой анализ;

- упражнять в образовании существительных дательного падежа с предлогом К;

- совершенствовать навык образования слов существительных в уменьшительно - ласкательную форму;

-воспитывать уважения к окружающим;

-развивать связную диалогическую речь.

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе „Звуки [К] — [К’]“» размещена в разделах

Оборудование: предметы на выделение звуков К, Кь: капуста, кость,

карандаш, картофель, картина, конь, кисть, киви, кефир, кисель, кирпич.

Предметные картинки на звуковой анализ : мак, кит, конь. Наборы для звукового анализа.

Предметные картинки домашних животных и их детёнышей.

Ход:

1. Орг. момент. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Как курица зовёт цыплят

Радостно Тихо-

Тревожно- Настороженно-

Громко- Весело-

Удивлённо- Взволнованно-

2. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения.

Удивились - Нахмурились - Улыбнулись «Горка» «Чашечка» «Грибочек» Отгадывание звуков по беззвучной артикуляции. 3. Закрепление раннее пройденного. Игра «Доскажи словечко»

-Не хотел котёнок мыться, убежал он из. .(корытца).

-«Я в зелёнку угодил!» - горько плачет (крокодил).

-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).

-Кто альбом раскрасит наш! Ну, конечно, (карандаш).

-Вот зелёный толстячок, круглый, гладкий (кабачок).

-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я (капуста).

-Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла

Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная (картошка).

4. Сообщение новой темы.

- Назовите слова - отгадки.

- Какой первый звук в словах — отгадках.

Произнесение звука хором, индивидуально.

Артикуляция звука : Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо. Ну а кончик языка, глубже, ниже опускай.

Характеристика звука : К — короткий, К — взрывной.

К - без голоса, глухой.

У звука К есть младший брат Кь, он тоже согласный, глухой,

но он мягкий. Обозначаем зелёным кружочком.

5. Развитие фонематического слуха.

«Хлопни перед собой, если услышишь звук К,

над головой, если - Кь»

КА КИ КЯ КУ Ж КЕ УК КЮ ОК

6. Выделение звуков в произношении по предметам.

- Выйдет тот, у кого в названии предмета есть звук К : карандаш, картина, капуста, картофель, кость, конь.

- Выйдет тот, у кого в названии предмета есть звук Кь : кисть, киви, кисель, кит, кеды, кирпич, кефир.

7. Звуковой анализ слов : конь, кит.

- Какой звук в начале слова?

- Как обозначаем? Почему?

8. Физическая минутка.

Наши ручки маленьки ки — ки — ки

Наши ручки чистиньки ки — ки - ки

Мы сожмём их в кулачок чок — чок - чок

И поставим на бочок чок - чок - чок

Пусть попляшут наши ножки ки — ки — ки

Мы похлопаем в ладошки ки - ки - ки

И попрыгаем немножко ко - ко - ко

И отправимся в дорожку ку — ку — ку

9. Пальчиковая гимнастика.

У любящих мам есть, конечно, ребёнок

У доброй ослицы — милый ослёнок.

У бурой коровы - глупый телёнок.

У белой овечки — игривый ягнёнок.

У чёрной козы - пятнистый козлёнок.

У кошки пушистой - забавный котёнок.

10. Падежные конструкции. Игра «Найди свою маму»

На столах у детей карточки с изображением детёнышей. Помоги найти им свою маму. Кто подойдёт кошке?

-К кошке подойдёт котёнок.

-К ослице - ослёнок.

-К овечки — ягнёнок.

-К корове - телёнок.

-К козе — козлёнок.

-К лошади - жеребёнок.

-К утки — утёнок.

-К гусыне — гусёнок.

11. Словообразование.

Скажи ласково и вот, звук К в гости придёт.

Нос - носик - носики

Глаз - глазик - глазики

Ухо - ушко - ушки

Нога - ножка - ножки

Хвост - хвостик - хвостики

Лоб — лобик — лобики

Живот — животик — животики

Спина - спинка - спинки

Язык - язычок - язычки

12. Составление рассказа с опорой на картинки. Катя в деревни у бабушки. Наступило долгожданное лето. Ярко светит солнышко. Катя приехала отдыхать в деревню к бабушке. У бабушки маленький красивый домик. Под окнами клумба. На крылечки котёнок. Во дворе гуляют куры. В саду поют птички. На ветках деревьев созревают вишенки и яблочки. На лужайке пасется корова. В пруду плавают караси. Катя любит отдыхать в деревни у бабушки.

13. Итог.

Волшебная коробка с картинкой конфетки ириска «Кис - кис». Волшебное превращение картинки в настоящие конфетки ириски.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Звуки [К] — [К’]»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной к школе группе «Звуки [К] — [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Таиса Русскова (УИ 94482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД