Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Томышева Нургуль
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

«Знакомство с березой. Поздняя осень»

Томышева Нургуль Чоменовна

Цели: Продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Познакомить с новым словом – «чечевички», объяснить значение.

Формировать знания детей о деревьях.

Формировать представление детей об изменениях в природе в конце осени, начале зимы (предзимье).

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Знакомство с березой, Поздняя осень“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Дети вместе с воспитателем приходят на участок детского сада. На «паутине» между деревьев замечают письмо.

Воспитатель: Кто же прислал нам это письмо? Интересно. (Снимает письмо с паутинки). Ребята, послушайте загадку, в ней подсказка, кто автор этого письма.

Загадка: Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?. (Осень).

Воспитатель: Нам Осень прислала письмо, а в нём … задания для вас.

1 ЗАДАНИЕ: Назовите месяцы осени по - порядку.

Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Воспитатель: А какой сейчас идёт месяц? (Ноябрь). Что можно сказать про последний месяц осени?

Дети: Это самый холодный месяц осени. Осень встречается с зимой. Предзимье. Самое тёмное время года. Всё и все готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

2 ЗАДАНИЕ: Карточка с изображением берёзы.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется это дерево? (Берёза). А как вы догадались, что здесь изображена именно берёза, а не другое дерево? (Ответы детей). Да, у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?

Дети: Ствол белый с чёрными полосками, пятнами.

Воспитатель: Молодцы. А какие ещё части берёзы вы знаете? (Ветки, корень, ствол, листья).

Какого цвета ветки берёзы? (Ответы детей). Зачем дереву корень? (Ответы детей). А какого цвета листья берёзы?

Дети: Сейчас на берёзе нет листьев!

Воспитатель: Какого цвета они были летом? (Зелёного). Осенью? (Жёлтые).

Как называется кора берёзы? (Береста или берёста). Вспомните, зачем дереву кора? (Ответы детей). Видите на стволе чёрные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это – чечевички. Давайте все произнесём это новое слово вслух. (Чечевички).

Воспитатель: Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёзка. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками? (Ответы). Правильно, чечевички на зиму закрываются.

Как ещё берёза готовится к зиме? (Желтеют листья, а потом они все осыпаются). Да, а зачем дерево на зиму сбрасывает листья? Для чего? (Ответы детей). Хорошо. Берёзка уснула, листья осыпались, а откуда они появляются весной? (Из почек).

3 ЗАДАНИЕ: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами выясним – что же такое почки на дереве. Давайте возьмём увеличительные стёкла – лупы, станем парами и подойдём к кустарникам, на кустах же тоже есть почки и они похожи на берёзовые. Посмотрите, какого цвета почки? (Коричневые). Аккуратно потрогайте почку, какая она? (Твёрдая). Как называются твёрдые коричневые оболочки у почек? (Чешуйки). Как вы думаете, что прячется по чешуйками? (Молодые листочки). Правильно! Чешуйки защищают листочки от морозов и вьюг, а весной чешуйки раскроются, «лопнут» и молодые листочки начнут расти.

Воспитатель: Понравились вам задания Осени? (Да)

Хороводная игра «Цепочка» - Мы деревьев много знаем, дружно называем… (Дети, держась за руки, друг за другом называют деревья, которые они знают).

Вбегает мальчик-Ветерок, пробегает по участку:

Я весёлый ветерок, ветерок,

Дую с юга на восток, на восток.

Листьями, травой играю,

Поиграть всех приглашаю.

Не сидите, не скучайте,

Меня весело встречайте.

Я ваш добрый верный друг,

Поскорей вставайте в круг.

Очень я люблю играть:

Бегать, прыгать, догонять.

Поднимайся, не робей,

Догони меня скорей!

Воспитатель: Ветерок, мы с тобой обязательно поиграем, но ты такой проказник! Посмотри как ты набезобразничал, какой беспорядок на нашем участке ты навёл! Ребята, давайте всё соберём, а потом поиграем с Ветерком. Ветерок, помогай нам!

Трудовая деятельность: Дети собирают мусор в ведро.

П/и «Ловишки с Ветерком».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Наблюдение за росой осенью» в подготовительной группе Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение, закрепить знания детей об окружающем мире. Используя игровые приемы и элементы фольклора,.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Знакомство с березой. Поздняя осень»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД