Папки-передвижки

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Пернатые друзья»

Светлана Самойлова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Цель: - Формировать представление о жизни птиц в холодное время года.

Цель наблюдения: - Формировать представления детей о зимующих птицах

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

- Развивать внимание, творческую активность.

- Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

Организация детей: дети стоят около воспитателя

Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Ход прогулки.

Ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

- Молодцы! Правильно угадали!

- Так за кем мы с Вами, будем наблюдать?

Рассказ воспитателя: - Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок.

- Птицы населяют все уголки нашей планеты.

В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.

Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.

Беседа по вопросам: - Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов).

- Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц).

- Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.

- Чем подкармливают птиц в холодный период?

- Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали?

Ответы детей: (пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки)

- Рассматривают птиц. Отвечают на вопросы

(Воробьи, синички, голуби и пр.)

- Правильно. Давайте внимательно рассмотрим птичек, и понаблюдаем за ними.

- Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные.

- Как вы думаете, почему птицы часто сюда наведываются?

- Птицы очень пугливые, и понаблюдать за ними можно только издалека.

- Что у птицы есть. (Предложить детям называть части тела птички)

- Скажите, что делают птицы?

- Какие это птицы.

- Почему мы их так называем?

- Каких зимующих птиц вы ещё знаете?

- А сейчас проверим хорошо ли вы знаете птиц. Отгадайте загадки

Загадки о птицах

- Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится. (синица).

- От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера. (снегирь).

Е. Ильин

- В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица! (Воробей)

- Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор. (Дятел)

- Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая! (Сорока)

- Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

- На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона)

-Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый.

(Голубь сизый?

Подвижная игра «Птички и кошка»

- Мы с вами превратимся в разных птиц. В кругу сидит «кошка», за кругом - «птички».

«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Затем мы посчитываем, сколько их.

Трудовая деятельность.

- Чтобы помочь птицам, нам нужно почистить кормушки, насыпать туда корм.

Подумайте: кто что будет делать.

Дети распределяют обязанности. Идут чистить кормушки и насыпают в них корм для птиц

Самостоятельная деятельность

- Предложить посчитать, сколько и каких птиц, где увидели на прогулке с последующей фиксацией в календаре наблюдений за птицами

В течении прогулки дети наблюдают за птицами, считают, рассказывают, что они делали

Дети выбирают «кошку» с помощью считалки». Играют в игру. Подсчитывают пойманных птиц

Дидактическая игра «Какое что бывает»

- Расскажите, что бывает зелёным? (широким, пушистым, быстрым и т. д)

Индивидуальная работа.

Предлагает Лёве В. И Тимофею П. поиграть в игру "Не урони» с мячом: «Нужно перебрасывать мяч друг другу и постараться поймать его. Выиграет тот, кто больше раз поймает мяч»

Перебрасывают мяч друг другу. Считают, сколько раз поймали

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе Цель : - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе Цель. Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самойлова (УИ 1667627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД