Светлана Самойлова
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в старшей группе
Цель: - Формировать представление о жизни птиц в холодное время года.
Цель наблюдения: - Формировать представления детей о зимующих птицах
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.
- Развивать внимание, творческую активность.
- Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
- Воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
Организация детей: дети стоят около воспитателя
Публикация «Конспект проведения прогулки в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход прогулки.
Ребята чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
- Молодцы! Правильно угадали!
- Так за кем мы с Вами, будем наблюдать?
Рассказ воспитателя: - Правильно, ребята мы понаблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на наш участок.
- Птицы населяют все уголки нашей планеты.
В отличие от животных, часто ведущих скрытный образ жизни - птицы всегда рядом с нами.
Они радуют нас красивым пением, разнообразной окраской оперения, и люди издавна привыкли к соседству птиц.
Беседа по вопросам: - Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время сильных морозов).
- Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц).
- Только люди могут помочь им для этого развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали.
- Чем подкармливают птиц в холодный период?
- Посмотрите и скажите, каких птиц вы узнали?
Ответы детей: (пшено, просо, семена подсолнечника, хлебные крошки)
- Рассматривают птиц. Отвечают на вопросы
(Воробьи, синички, голуби и пр.)
- Правильно. Давайте внимательно рассмотрим птичек, и понаблюдаем за ними.
- Птицы очень удивительные, очень любопытные и интересные.
- Как вы думаете, почему птицы часто сюда наведываются?
- Птицы очень пугливые, и понаблюдать за ними можно только издалека.
- Что у птицы есть. (Предложить детям называть части тела птички)
- Скажите, что делают птицы?
- Какие это птицы.
- Почему мы их так называем?
- Каких зимующих птиц вы ещё знаете?
- А сейчас проверим хорошо ли вы знаете птиц. Отгадайте загадки
Загадки о птицах
- Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится. (синица).
- От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера. (снегирь).
Е. Ильин
- В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица! (Воробей)
- Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока)
- Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
- На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!» (Ворона)
-Собирает он проворно
Горстью брошенные зерна,
И гнездится под карнизом
Наш любимый.
(Голубь сизый?
Подвижная игра «Птички и кошка»
- Мы с вами превратимся в разных птиц. В кругу сидит «кошка», за кругом - «птички».
«Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Затем мы посчитываем, сколько их.
Трудовая деятельность.
- Чтобы помочь птицам, нам нужно почистить кормушки, насыпать туда корм.
Подумайте: кто что будет делать.
Дети распределяют обязанности. Идут чистить кормушки и насыпают в них корм для птиц
Самостоятельная деятельность
- Предложить посчитать, сколько и каких птиц, где увидели на прогулке с последующей фиксацией в календаре наблюдений за птицами
В течении прогулки дети наблюдают за птицами, считают, рассказывают, что они делали
Дети выбирают «кошку» с помощью считалки». Играют в игру. Подсчитывают пойманных птиц
Дидактическая игра «Какое что бывает»
- Расскажите, что бывает зелёным? (широким, пушистым, быстрым и т. д)
Индивидуальная работа.
Предлагает Лёве В. И Тимофею П. поиграть в игру "Не урони» с мячом: «Нужно перебрасывать мяч друг другу и постараться поймать его. Выиграет тот, кто больше раз поймает мяч»
Перебрасывают мяч друг другу. Считают, сколько раз поймали