Светлана Коржева
Конспект проведения различных видов гимнастик в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Учить следить за осанкой во время выполнения упражнений
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей пантомимические умения и способность выражать эмоциональное переживание. Формировать умение входить в образ и расслабляться.
-Воспитывать двигательную самостоятельность, организованность, и интерес к занятию.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
В музыкальном зале дети стоят полукругом и в кругу.
3 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения за листопадом, кошкой, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковой, утренней, корректирующей гимнастики.
Публикация «Конспект проведения различных видов гимнастик в младшей группе» размещена в разделах
4. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Листочки из гофрированнной бумаги, лисичка, кошечка - мягкие игрушки.
5. МЕТОД. ПРИЕМЫ:
Показ, поощрения, указания, четверостишья, помощь детям, объяснения, показ игрушек.
6. Ход занятия:
1. Корректирующая гимнастика
1. В лес осенний на прогулку Дети стоят
Приглашаю вас пойти в шеренге
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
(Поворот прыжком на право. В обход по залу.)
2. По дорожкам, по тропинкам Ходьба друг
По лесу гулять пойдем за другом (1круг)
Может быть в лесу осеннем
Мы листочки соберем
(На носочках)
3. На носочках мы пойдем Ходьба на носочках,
Через лужи перейдем (1круг)
4. И на пяточках пойдем, Ходьба на пяточках
Через лужи перейдем (1круг)
5. Как медведи мы пойдем, Ходьба, на внешней
Через лужи перейдем стороне стопы (1круг)
6. Тут мы кочки увидали, Прыжки на 2-х ногах
Через них мы прыгать стали (1/2 круга)
7. Мы на кочках покачались Перекат с пятки, на
и за ручки дружно взялись носок. (6-8раз)
2. Динамические упражнения
1. Медвежата в чаще жили
Головой они кружили
Вот так, вот так Повороты головой
Еще эдак, еще так вправо, влево. (6 раз)
2. Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Наклоны
Еще эдак, еще так вправо, влево. (6 раз)
3. Вперевалочку ходили Наклоны
И из речки воду пили. вперед (6раз)
4. А потом они плясали, Приседания
Дружно, вместе приседали. (6раз)
5. Поскакали по тропинке
Прыг-скок, прыг – скок Прыжки (15 секунд)
У медвежат прямые спинки
Прыг-скок, прыг - скок
6. А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте
Раз, два, не зевай
Ноги выше поднимай.
3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
1. Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
может быть в лесу осеннем
Мы листочки соберем
(Дети берутся за руки и идут за воспитателем хороводным шагом «змейка» между разложенными на полу листьями, берут по листочку в каждую руку.)
2. Дует легкий ветерок - ф. ф. ф. Дуют легко (2 раза)
И качает так листок - ф. ф. ф.
3. Дует сильный ветерок - ф. ф. ф. Дуют сильно (2 раза)
и качает так листок - ф. ф. ф.
4. Налетел ураган
Все листочки разогнал - ф. ф. ф. Листочки отпускают
(1раз)
4. Пальчиковая гимнастика
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулаки)
Листья березы,
Листья сосны, Поочередно загибают
Листья тополя, пальчики (2 раза)
И листья рябины,
Листья дуба
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
5. Гимнастика для глаз
Дети берут листочки и, передвигая соответственно тексту, прослеживают движения взглядом.
Вверх листочки подними (1раз)
И на них посмотри.
Вниз листочки опусти, (1раз)
Только глазками смотри
Вправо-влево, вправо-влево (2раза)
Смотрим с вами мы умело.
Глазками моргаем Глазками моргаем
Глазки закрываем Глазки открываем
Детки все листочки взяли (Плясовые движение
С ними весело плясали 15-20 секунд)
6. Мимическая гимнастика
1. Вот бежит лисичка 1-2-3
Хитрая лисичка,
Ну-ка посмотри
2. Хитрая лисичка - вот она
Рыжая лисичка – хороша
(выражение хитрости на лице)
3. Вот лисичка злая - ой, ой, ой.
От неё скорее убегу домой
(Оскалить зубы, раздуть ноздри, выставить «когти»)
4. У лисички нашей грустный вид.
Сидит лисичка наша и грустит
(Изобразить грусть – опустить голову и уголки рта вниз.)
5. Улыбнись лисичка,
Посмотри на нас.
Тебя мы не оставим
И на час
(Улыбнуться)
7. Артикуляционная гимнастика
1. «Киска умывается»
Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать
И опускать язык поочередно к верхней и нижней губе. (6 раз)
2. «Киска зевает»
Позевать, широко открывая рот. (4 раза)
3. «Киска лакает молоко»
Кончиком языка делать движения вперед, назад. (6 раз)
8. Релаксация
1. Дети на спину легли
И как мишки видят сны
(Звучит колыбельная, дети ложатся на пол – 1 мин)
2. Тише-тише, не шумите,
Наших деток не будите.
(Колыбельная меняется на более бодрую музыку.)
3. Птички стали щебетать
Будем глазки открывать.
Глазки открываются
Детки просыпаются.
(Дети встают.)
4. Голову поднимем выше
И легко подышим.
Пахнет осенью, зимой
Ну а нам пора домой.
Молодцы, ребятки, хорошо занимались. Ножки, ручки стали сильными, пальчики умелыми, глазки у всех заблестели.
Вам понравилось занятие? Тогда улыбнитесь гостям и пойдем в группу.