Лучший педагог года

Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации

Марина Сафонова
Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации

Предлагаю Вашему вниманию конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста при изучении темы "Город".

Программное содержание:

уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;

закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

развивать мелкую моторику руки;

развивать память, внимание, логическое мышление;

развивать умение пользоваться схематическими изображениями;

Публикация «Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: „Знакомство с городом“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного края.

Материалы: мультимедийная презентация, иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о нашем городе и беседа по ним.

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Ход организованной деятельности:

1. Введение. Слайд № 2 (чтение загадки о Незнайке)

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся. У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы мне поможете? (ответ детей)

2. Выполнение заданий. Слайд № 3

Н: Первое задание в наших испытаниях: найти ответы на мои вопросы.

-- Как называется страна, в которой вы живете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Найдите среди предложенных герб нашего города. Чем еще отличаются города?

-- Как можно узнать, где ты сейчас находишься?

В: (обобщая ответы детей) Значит один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города.

Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения? Слайд № 4

Д: Этот человек называется архитектор. (читаем стихотворение об архитекторе)

Н: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание. А что за здание вы узнаете, если обведете по контуру изображение. (проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить? Слайд № 5

Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы) Слайд № 6, 7, 8

Н: (подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)

Слайд 11,12,13,14

В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки, дети должны поправить и аргументировать свои действия)

3. Итог.

Н: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять по нему, рассматривать красивые здания в нашем городе. А этим мы займемся в следующий раз. На этом я с вами прощаюсь.

До свидание. (поощрение детей) Слайд 15

Надеюсь, что данная разработка пригодится Вам в работе с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД с детьми в старшей группе по теме: «Знакомство с городом» с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 2 января 2013 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД