МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет

Валентина Норышева
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка.

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений на тему «Кто в теремочке живет для детей 3-4 лет.

Выполнил:

В. Ю. Норышева

воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

г. Кузнецк

2019 г.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП „Кто в теремочке живет?“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

«Кто в теремочке живет

Цели. Развитие математических способностей. Формирование представлений о цвете, форме, количестве, величине (на основе сказки «Теремок»).

Задачи. Обучать умению соотносить предметы окружающей среды с геометрическими фигурами. Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу и работать по мнемотаблице. Закрепить знания о названиях геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и понятия «короткий-длинный», «высокий-низкий», «большой-маленький», «один-много». Развивать слуховое восприятие, внимание, коммуникативные способности. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование. Настольный театр «Теремок». Игрушки из картона (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Карточки с изображением горошин на которых нарисованы геометрические фигуры (красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники, три тарелочки (красная, синяя, зеленая). Дидактическое пособие – игра «Фруктово-ягодный пирог» (из 6 кусков); муляжи фруктов и ягод разной формы. Карточки с изображением маек. На майках нарисованы предметы геометрической формы. Панно «Теремок» с окошками – геометрическими фигурами; карточки размером с окошко с такими же фигурами (с обратной стороны карточек – изображение зверей из сказки на липучках). Мнемотаблицы (для каждого ребенка).

Содержание.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Назовите мне те, в которых звери живут в домиках. Отгадайте загадку и узнаете название сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка … («Теремок».)

(Педагог показывает карточки или фигуры зверей из сказки «Теремок».)

В нашем теремке и медведь сможет жить, не будет его ломать. Ответьте, кто в теремочке живет? Кто самый маленький в этой сказке? А самый большой? У кого из зверей длинные уши? У кого длинные хвосты? А короткие хвостики? У кого уши круглой формы? Какой формы уши у лисы и волка? Хотите узнать, чем занимаются животные в теремочке?

Игровые задания

• Поможем мышке-норушке разобрать горох

Воспитатель. Мышка занята делом: разбирает горох. Потом будет варить суп. Поможем ей горох разобрать? Посмотрите на горошины. На них нарисованы геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. Какого они цвета? (красный круг, синий квадрат, зеленый треугольник.) Разложите горошины по цвету и форме в тарелочки. Красные круги – в красную, синие квадраты – в синюю, а зеленые треугольники – в зеленую тарелочку.

• Начинка пирога фруктово-ягодная

Воспитатель. Лягушка-квакушка месит тесто и собирается печь пирог. Мы и ей поможем: сделаем фруктово-ягодную начинку для пирога.

Посмотрите на фрукты и ягоды: они нарезаны. Вам нужно отобрать лишь кусочки круглой формы и разложить на кусок пирога – это и будет начинка. Какой формы ваш кусочек пирога? (Треугольной.) А какой формы начинка (Круглой.) Дети, скажите, сколько кусочков получилось? (Много.) Давайте соединим их в один пирог. Какая форма у пирога? (Круглая.) Сколько у нас пирогов? (Один.) Правильно, один большой пирог.

Осталось лягушке-квакушке его испечь в печке. К обеду пирог будет готов, и мы с вами его попробуем.

• Бусы из геометрических фигур

Воспитатель. Лисичка-сестричка бусы собирает, на себя их надевает, а потом в зеркало любуется. Она и вас научит, как можно бусы сделать.

Подойдите к столам и соберите бусы. Чередуйте предложенные геометрические фигуры.

(Дети собирают бусы.)

• Развесим майки с рисунками

Воспитатель. Волчок – серый бочок из лесаприбежал, корзину грибов принес. Стал помогать собирать белье зайчику-побегайчику. А мы развесим майки сушиться. На верхнюю веревочку – майки мышки-норушки с рисунком круглой формы. На среднюю – с рисунком квадратной формы. Они для лягушки-квакушки. На нижнюю – майки зайчика-побегайчика с рисунком треугольной формы.

(Дети развешивают.)

Перечислите предметы, изображенные на майках у мышки. Скажите, какой они формы? У лягушки? У зайчика?

• Найди комнату зверю, открой окошко

Воспитатель. Медведь-батюшка дров наколол, отдыхает и мед поедает. Устал, хочет домой, в теремок. Дети, предлагаю поместить зверей в их комнатки в теремке. Посмотрите и определите, на какой карточке, какая зверушка спрятана, какого цвета фигура. Это и есть окошко жителя теремка.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы! Всех зверей разместили по комнатам. Скажите, кто из них живет на самом высоком этаже? (Мышка-норушка.) Кто находиться на нижнем этаже? (Волк, лиса и медведь.) Сколько зверей на самом верхнем этаже теремка? (Один.) На самом нижнем? (Много.)

Все звери живут дружно. А теперь расскажите о зверях по картинке.

Мнемотаблицы (Задание на закрепление материала)

Ответы

В комнате у зайки стены синего цвета. Окошки треугольной формы зеленого цвета. Зайчик белье стирает. Чистое белье на веревку развешивает. Лягушка квакушка живет в теремочке. У лягушки стены красного цвета. Окошко круглое и синее. Лягушка месит тесто и пироги печет. Мышку-норушку пирогом угощает.

Воспитатель (приносит пироги). Вот и пирог готов! Звери из теремка нас угощают!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет»Конспект НОД с использованием ТРИЗ в развитии речи у детей старшей группы «Сказка-перепутанка «Кто-кто в теремочке живет» Сказка Перепутанка «Кто-кто в теремочке живет?» Игровые ТРИЗ технологии. Задачи: Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Э. Шима и А. Ливеровского «Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского художника А. А. Пластова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет «Кто в теремочке живет?» Задачи: Образовательные: Речевая задача: учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок; Художественно-эстетическая.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Цели и задачи: дать понятие зверей, которые живут в лесу: волк, лиса, медведь, заяц; развивать координацию движений, зрительное и слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 5 августа 2019 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД