Людмила Маренкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы.
Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием «магазин».
Задачи. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Познакомить детей с магазином игрушек, закрепить понятия «продавец», «покупатель».
Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью: «продавец - продает», «покупатель - покупает».
Способствовать обогащению словаря детей, активизировать в речи слова: игрушки, магазин, продавец, покупатель, витрина.
Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.
Развивать навыки совместной деятельности. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа. Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений А. Барто, М. Дружининой из сборника «Любимые игрушки»; беседа «Кто работает в магазине?», «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»; дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не стало», «Узнай на ощупь», «Один – много».
Материал и оборудование: руль, касса, игрушки - зайчик, мишка, мяч, котёнок, грузовик, кукла, пирамидка, лошадка.
Ход сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек»
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
- Ребята, о чем стихотворение? (Ответы детей.)
- Правильно, о магазине. А вы любите ходить в магазин? (Ответы детей.)
А что можно купить в магазине? (Ответы детей.)
- Правильно. Игрушки, конфеты, продукты, одежду и т. д. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на автобусе. Садитесь, ребята, в автобус, отправляемся в путь.
Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом.
- Рома, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.
Воспитатель напоминает детям, что, когда автобус едет, вставать нельзя.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Дети заходят в «магазин».
Физкультминутка «Заводные игрушки».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны.)
Заводные зайчики, (Полуприседания.)
Куколки и мячики, (Прыжки.)
Пушистые котята, (Погладить себя.)
Матрешки, медвежата – (Покачивания в стороны.)
Все на полочках сидят, (Присесть.)
С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)
- Ребята, давайте вспомним, кто работает в магазине? (Ответы детей.) Правильно, продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.) Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками? (Ответы детей.) Что делают покупатели? (Ответы детей.)
- Продавцом в магазине игрушек буду я. А вы будете покупателями. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и становитесь в очередь. Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга. В магазине за покупку платят деньги, а вы будете дарить мне улыбки.
Дети подходят к витрине, выбирают игрушки, ведут диалог с «продавцом». Воспитатель-продавец предлагает вспомнить стихотворение об игрушке, рассказать его. Если дети затрудняются, помогает им. За покупку «продавец» просит покупателя улыбнуться.
- Вот и проданы все игрушки, наш магазин закрывается. Вам понравилось играть? (Ответы детей.) Когда магазин откроется, мы еще поиграем. И тогда детки, которые не смогли сегодня купить игрушки, выберут их в следующий раз. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.