Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы

Людмила Маренкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы.

Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием «магазин».

Задачи. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с магазином игрушек, закрепить понятия «продавец», «покупатель».

Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью: «продавец - продает», «покупатель - покупает».

Способствовать обогащению словаря детей, активизировать в речи слова: игрушки, магазин, продавец, покупатель, витрина.

Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

Развивать навыки совместной деятельности. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа. Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений А. Барто, М. Дружининой из сборника «Любимые игрушки»; беседа «Кто работает в магазине, «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек»; дидактические игры «Найди игрушку», «Чего не стало», «Узнай на ощупь», «Один – много».

Материал и оборудование: руль, касса, игрушки - зайчик, мишка, мяч, котёнок, грузовик, кукла, пирамидка, лошадка.

Ход сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек»

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

- Ребята, о чем стихотворение? (Ответы детей.)

- Правильно, о магазине. А вы любите ходить в магазин? (Ответы детей.)

А что можно купить в магазине? (Ответы детей.)

- Правильно. Игрушки, конфеты, продукты, одежду и т. д. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на автобусе. Садитесь, ребята, в автобус, отправляемся в путь.

Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом.

- Рома, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.

Воспитатель напоминает детям, что, когда автобус едет, вставать нельзя.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Дети заходят в «магазин».

Физкультминутка «Заводные игрушки».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине : (Широко развести руки в стороны.)

Заводные зайчики, (Полуприседания.)

Куколки и мячики, (Прыжки.)

Пушистые котята, (Погладить себя.)

Матрешки, медвежата – (Покачивания в стороны.)

Все на полочках сидят, (Присесть.)

С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)

- Ребята, давайте вспомним, кто работает в магазине? (Ответы детей.) Правильно, продавец. Что делает продавец? (Ответы детей.) Как называют людей, которые приходят в магазин за покупками? (Ответы детей.) Что делают покупатели? (Ответы детей.)

- Продавцом в магазине игрушек буду я. А вы будете покупателями. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и становитесь в очередь. Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга. В магазине за покупку платят деньги, а вы будете дарить мне улыбки.

Дети подходят к витрине, выбирают игрушки, ведут диалог с «продавцом». Воспитатель-продавец предлагает вспомнить стихотворение об игрушке, рассказать его. Если дети затрудняются, помогает им. За покупку «продавец» просит покупателя улыбнуться.

- Вот и проданы все игрушки, наш магазин закрывается. Вам понравилось играть? (Ответы детей.) Когда магазин откроется, мы еще поиграем. И тогда детки, которые не смогли сегодня купить игрушки, выберут их в следующий раз. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 января 2023 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД