Анастасия Поросенкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Цель: создание благоприятных условий для проведения игры «Зоопарк».
Программные задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
• Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
• Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
• Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
• Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
• Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).
Оборудование: игрушки – животные (не менее 15 штук); конструктор, строительный материал; детские машинки; инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).
Предварительная работа:
• чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.
• Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;
• Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;
• Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;
• Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;
• Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
Словарная работа:
- ветеринарная больница;
- ветеринар;
- зоопарк;
- вольер;
- кассир;
- контролер;
- официант;
- экскурсовод;
- смотритель (зоопарка);
- служитель (зоопарка).
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу. Давайте рассмотрим её поближе. (Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».) Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей). Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Правильно, в зоопарке работают директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар, смотритель. А теперь давайте построим вместе зоопарк! Из чего мы можем сделать зоопарк? (Из крупного строительного материала). А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольеры). А вольеры из чего будем строить? (Из конструктора). В зоопарке ещё есть больница для животных. Как она называется? – (ветеринарная). А кто же там работает? – (врач для животных – ветеринар). Молодцы! Всё знаете! У нас получается очень красивый зоопарк, большой и просторный. Кто кем будет в зоопарке?
Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать оборудование, необходимое для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности). Наш зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает мальчик Коля, который выбрал роль грузчика и завозит животных).
Воспитатель: давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (Дети перечисляют). Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар Зоя осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что, Зоя (воспитатель – директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (Да).
Воспитатель: тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного, кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
Воспитатель: зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (Да). А что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда? (Билеты). А где же их можно приобрести? (В кассе).
Кассир Лена продает билеты, контролер Саша проверяет билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод Данил – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот. А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы.
Воспитатель: Лёша, в твоём вольере кто живёт? (Жираф). А в твоем, Катя? (Белый медведь). А у Ларисы? (Слон).
Продолжаем путешествие по зоопарку.
Воспитатель: ребята, наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей).
Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.
Воспитатель: ребята, наш зоопарк закрывается, но мы можем посетить его и завтра. Вам понравилась игра в зоопарк? Какие животные вызвали у вас интерес? (Ответы детей).
Оценка игры:
Воспитатель: ребята, вы все очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!