Лучший педагог года

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»

Анастасия Поросенкова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»

Тема: «Зоопарк»

Цель: создание благоприятных условий для проведения игры «Зоопарк».

Программные задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);

• Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;

• Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

• Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;

• Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;

• Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;

• Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

Оборудование: игрушки – животные (не менее 15 штук); конструктор, строительный материал; детские машинки; инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ; корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги).

Предварительная работа:

• чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.

• Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;

• Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;

• Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;

• Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;

• Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Словарная работа:

- ветеринарная больница;

- ветеринар;

- зоопарк;

- вольер;

- кассир;

- контролер;

- официант;

- экскурсовод;

- смотритель (зоопарка);

- служитель (зоопарка).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела афишу. Давайте рассмотрим её поближе. (Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».) Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей). Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей). Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животные. Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Правильно, в зоопарке работают директор, кассир, рабочие по уборке, экскурсовод, повар, ветеринар, смотритель. А теперь давайте построим вместе зоопарк! Из чего мы можем сделать зоопарк? (Из крупного строительного материала). А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (Вольеры). А вольеры из чего будем строить? (Из конструктора). В зоопарке ещё есть больница для животных. Как она называется? – (ветеринарная). А кто же там работает? – (врач для животных – ветеринар). Молодцы! Всё знаете! У нас получается очень красивый зоопарк, большой и просторный. Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать оборудование, необходимое для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности). Наш зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает мальчик Коля, который выбрал роль грузчика и завозит животных).

Воспитатель: давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (Дети перечисляют). Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар Зоя осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что, Зоя (воспитатель – директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (Да).

Воспитатель: тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного, кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

Воспитатель: зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (Да). А что сначала нужно приобрести для того, чтобы пройти туда? (Билеты). А где же их можно приобрести? (В кассе).

Кассир Лена продает билеты, контролер Саша проверяет билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод Данил – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот. А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы.

Воспитатель: Лёша, в твоём вольере кто живёт? (Жираф). А в твоем, Катя? (Белый медведь). А у Ларисы? (Слон).

Продолжаем путешествие по зоопарку.

Воспитатель: ребята, наши животные проголодались, нужно их покормить. А что животные любят из еды? (Ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

Воспитатель: ребята, наш зоопарк закрывается, но мы можем посетить его и завтра. Вам понравилась игра в зоопарк? Какие животные вызвали у вас интерес? (Ответы детей).

Оценка игры:

Воспитатель: ребята, вы все очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 18:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД