Лучший педагог года

Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста

Валентина Чистякова
Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста

1. Наблюдение за окружающим

Изучаем созвездия. Созвездия на асфальте (либо нарисованы на земле).

- Давайте отправимся в путешествие в космос сегодня!

- Что мы можем увидеть, когда вглядываемся в космос? Мы можем найти много вещей, таких как астероиды, галактики, кометы, планеты и, конечно же, звезды. Группы звезд формируют созвездия.

- Давай нарисуем некоторые из них мелками.

- Выберите карточку с созвездием, которое нравится. Попробуйте его воссоздать на земле с помощью камней.

- А теперь можем с помощью мелка нарисовать линии между камнями.

- Фантастика!

Публикация «Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста» размещена в разделах

- А теперь давайте отправимся в путешествие в открытый космос!

1. Большой Пес (Звезда Сириус). 2. Малая медведица (Полярная звезда). 3. Волопас (Звезда Арктур). 4. Большая медведица

2. Игры

1) Игра большой подвижности «Волк, который час?»

Цель: Игра помогает формировать ориентировку в пространстве, приучает действовать по сигналу, развивает ловкость, внимание.

Ход игры: Сначала надо отработать с детьми фразу, необходимую для проведения игры. Вопрос «Который час?». Ответ: 1 час, 2 часа и так далее. Выбирается вода (волк, он отходит от игроков и отворачивается. Игроки спрашивают у волка сколько времени. Волк может называть числа (часы) от 1 до 12. Игроки должны сделать к волку столько шагов, сколько было названо часов. Когда волк отвечает: «Время обеда!», игроки разворачиваются и убегают на исходную позицию. Цель волка – поймать кого-нибудь себе на обед. Если волк заденет ребенка до того, как тот достигнет стены, он становится новым волком.

- Давайте выбирать, кто будет водить в этой игре.

- Давайте нарисуем линию на земле/отметим линию палочками или листьями

- Слева от этой линии/за линией будет ваш «домик», где вы будете прятаться

- Волк (водящий) отходит и отворачивается.

- Спрашивайте «Волк, который час?». Волк отвечает и вы делаете шаги.

- Как только волк скажет «Время обедать!», вы должны убегать к старту как можно быстрее.

- Если волк до кого-нибудь дотронется, то тот станет волком в следующий раз.

2) Игра средней подвижности «Геометрический лабиринт»

Цель: выучить (вспомнить) названия геометрических фигур, развивать внимание, ловкость.

Ход игры: Рисуем рядами геометрические фигурки на асфальте. Просим детей перебраться на другую сторону самыми разными способами: наступая только по квадратам, прыгая только по кругам, кружась только по треугольникам и т. п.

- Давайте возьмем мелки и нарисуем свой собственный лабиринт из фигур.

- Какие фигуры вы знаете?

- Квадраты, круги, треугольники, овалы, прямоугольники, ромбы

- Теперь давайте нарисуем геометрические фигуры. Можно чертить разные или сосредоточиться на какой-нибудь одной фигуре.

- Становимся по несколько человек в первый ряд на любые фигуры. Теперь нужно перебраться на другую сторону, используя только выбранные фигуры.

- На старт, внимание, марш!

- Поворачивайтесь/танцуйте/шагайте с закрытыми глазами/хлопайте во время шагов/считайте все фигуры, на которые наступаете…

3) Игра малой подвижности «Назови одним словом»

Цель: активизировать словарный запас, развивать образное мышление, логику.

Ход игры: Взрослый перечисляет предметы, дети должны подобрать к ним обобщающее слово.

Примеры следующие:

Назови одним словом:

- тапочки, ботинки, кроссовки, сандалии (обувь);

- топор, пилу, молоток, лопату (инструменты);

- спальню, гостиную, детскую, кухню (комнаты);

- крем, лак, тени, помаду (косметика);

- гараж, сарай, дом, избу (здания);

- Новый год, 8 Марта, День рождения, Пасху (праздники);

- старушку, младенца, мужчину, ребенка (люди);

- Марию, Владимира, Анастасию, Евгения (имена);

3. Труд на участке.

Очистить участок от веток и камней, сбор мусора на участке.

4. Индивидуальная работа с детьми.

- Хождение по шнуру (сохранять равновесие, держать осанку).

- Прыжки в длину с места

- Прыжки через скакалку

5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом:

Шнур, скакалки, мячи, мелки, «летающие тарелки».

Публикации по теме:

Конспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми летКонспект летней прогулки с наблюдением и исследованием за соснами в поселке для родителей и детей 5–7-ми лет Цель: создать условия на прогулке для формирования представлений у детей о соснах в сравнении с другими хвойными и лиственными деревьями.

Конспект прогулки «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Тема: «Кто спит зимой» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы зимой; закрепить понятие спячки животных;.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Конспект проведения летней прогулки в первой младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о персонажах сказок. Повторять разученные ранее стихотворения, песни, потешки. 2. Закреплять.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения летней утренней прогулки для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 июля 2022 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД