Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»

Любовь Горшкова
Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»

Программное содержание: Продолжать учить держать кисть аккуратно, пользоваться краской. Закрепить умения передавать строение дерева, изображать листья пятнами трех цветов (красный, желтый, зеленый). Отражать несложный сюжет, использовать свет для передачи своего отношения к поре золотой осени. Развивать у детей умение передавать свои впечатления о увиденном на прогулке, о листопаде. Воспитывать интерес к рисованию красками.

Публикация «Конспект проведения занятия по ИЗО „Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за листопадом на участке. Обращали внимание на наклонные деревья, качающиеся ветки, когда дует ветер. Рассматривали с детьми опавшие листья: их форму, окраску. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Словарная работа: активизировать слова: осень, листопад, золотая.

Ход:

Заходим в группу, где лежит ковер.

- Ребята, что это? А как думает Вася? А как думает Настя? Правильно, это не просто ковер, а ковер – самолет, он волшебный. А вы хотите на нем полететь? Тогда скорее занимайте места и закрывайте глаза. (Включаем музыку, вносят деревья в группу, разбрасывают листья). В это время говорю: «Мы летим, нас покачивает из стороны в сторону. Все летим и летим, глаза не открываем. Прилетели. Открываем глаза. Дети встают с ковра.

- Ой, куда мы попали?

- Деревья! А как думает Даша? А как думает Дима? Правильно, в лес. А какое время года? А как думает Катя? А как думает Алена? Правильно, осень. Мы попали в осенний лес. Ребята, вы хотите позвать осень?

Осень, осень в гости просим (зовем руками осень).

Погости неделек восемь.

С листопадом и дождем (руками впереди машем, капли на ладонь капают).

С перелетным журавлем (показываем, как птицы летят).

- Ребята, а что есть в лесу? А как думает Маша? Правильно, деревья и листья опавшие.

-Ребята, а что есть у дерева? А как думает Максим? Правильно, ствол, ветки, листья. Какого цвета ствол? Правильно, коричневый. Ствол кверху зауженный. А к низу все шире и шире. Ствол не сильно толстый. Посмотрите. А, как вы думаете какого цвета ветки? Правильно, коричневые тоненькие.

- Ребятки, а как вы думаете, куда смотрят ветки? Покажите (дети показывают). Правильно, на солнышко. Посмотрите, на одной веточке есть еще много маленьких веточек. Ребята, а что еще есть на дереве? А как думает Настя? А как думает Катя? Правильно, листья. А какого цвета листья? А еще? Правильно, желтого, красного, зеленого. Дунул ветер, и листочки упали. Ребята, скажите, а как называет, когда листья падают с дерева? А давайте скажем вместе? Правильно, листопад.

Листопад, листопад листья падают, летят.

А потрогайте листики, возьмите, какие они?

Помашите ими, они какие? (легкие)

А давайте подбросим и посмотрим, как они летят.

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Восхищаемся красотой.

А какими красивыми словами можно назвать осень? Правильно, красивая, золотая и т. д. Молодцы. А может, нарисуем такую красоту. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Вот какая она. Я сейчас задену, и вы станете художниками. Вот вы теперь настоящие художники. Ребята, а что делают художники? Правильно, рисуют. Художники, а хотите нарисовать осенние деревья с разноцветными листочками.

Все художники садятся на свои рабочие места.

1. Рассматриваем готовый рисунок.

2. Показ воспитателя.

Сядьте все красиво, правильно. Возьмите кисточку в правую руку правильно, возле железного наконечника. Мочим кисточку в воде, лишнею воду убираем о края баночки. Набираем краску на кисточку (гладим кисточкой краску) и начинаем рисовать.

Входе напоминаю: Не забудьте нарисовать землю. Ствол сверху узкий снизу широкий. Веточки смотрят вверх на солнышко, на одной веточки могут быть ещё ветки. Не забудьте кисточку промокнуть о салфетку.

Слежу, чтобы дети промывали хорошо кисточку, лишнею воду убираем о края баночки иначе рисунок будет размазанный.

Напоминаю: кисточку примокнули убрали, опять примокнули убрали. На земле листочки тоже лежат значит, и на земле рисуем листики разного цвета.

Не забываем кисточку промокнуть о салфетку.

Ребята, кто нарисовал осенние дерево оставьте на столе, чтобы они высохли.

А сейчас все вышли из-за столов на коврик.

Мы листики осенние (повороты в сторону руки на платье, на пояс)

На ветках мы сидим (сели на корточки)

Дунул ветер (дуем)

Полетели, полетели, полетели (кружимся)

И на землю тихо сели (сели на корточки)

Ветер снова набежал (дую и задеваю детей рукой)

И листочки все поднял (встали на ноги)

Закружились, полетели (кружимся, бегаем)

И на место тихо сели.

А теперь возьмите свои картинки со столов, и мы устроим выставку (рисунки складываем на отдельный стол).

- Какие красивые осенние деревья получились!

Ребята, какое вам дерево больше всех нравится?

А какие листочки получились разноцветные и на деревьях и на земле. Сразу видно у Кате был листопад.

- Вы настоящие художники. А когда на ваших деревьях листики высохнут, мы позовём ребят с нашей группы на выставку.

- Ребята, нам пора закройте все глаза, я задену вас волшебной палочкой чтобы вы стали опять ребятками. Дети закрывают глаза.

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр – самолёт (закрываем глаза, включаем музыку, убираем деревья).

- Вот какое путешествие было сегодня у нас в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Нод по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна Цель: формирование элементарных математических.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД