МААМ-картинки

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Кристина Карауш
«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Нод по ФЭМП в средней группе

«Путешествие на ковре-самолёте».

Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о временах года.

Публикация «„Путешествие на ковре-самолёте“, Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

- набор чисел до 6;

- карточки с геометрическими фигурами;

- вязанный теремок с животными (заяц, лиса, собака, волк, медведь);

- набор геометрических фигур для каждого ребёнка;

- иллюстрации с изображением времён года;

- набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. А теперь, давайте, поздороваемся с соседом носиками и пожелаем друг другу хорошего дня.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Мы не сможем отправиться в путешествие на испорченном ковре. Помогите его починить. (на подносе лежат геометрические фигуры).

(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле домок, он не низок не высок.

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: Теремок.

(На стол выставляется вязаный теремок).

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (выходит ребенок берет мышку-норушку)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

1. Задание «Загадки и отгадки»

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (выходит ребенок берет лягушку).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

Задание 2.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя яблоками)

- цифру 2? (карточка с двумя мячами)

(Дети выходят по одному к доске и соединяют цифру с карточкой).

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

3. Задание

Игра «Подбери по форме» Детям предлагаются картинки предметов. Они должны определить форму каждого предмета и разложить похожие по группам.

Воспитатель: Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Воспитатель:

Ребята вы, наверное, устали. Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру «Нос, пол, потолок».

Когда я скажу слово «нос», Вам надо показать пальцем на свой нос». Когда скажу слово «потолок», Вы должны поднять руки вверх, а когда услышите слово пол, то нужно опустить руки вниз. Вам, выполнять надо те команды, которые я произношу, а не те, которые показываю.

Воспитатель: А, теперь, ребята проходим на свои места и продолжим.

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (выходит ребенок и берет волка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

- Поможем нашему Волчишке?

4. Задание

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!

5. Задание.

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

(теремок убирается, а вместо него появляется разрезанная картинка с изображением теремка).

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

(Дети строят теремок, собирают разрезанную картинку.)

Молодцы, ребята построили теремок, теперь наши герои заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и ваши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

(Дети становятся на «ковёр-самолёт).

Воспитатель: Повторяйте, за мной волшебные слова.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Воспитатель: Вот, мы и вернулись с Вами в группу. Благодаря Вашим знаниям герои нашей сказки без труда попадали в теремок. Спасибо Вам за наше путешествие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе Цели занятия: Образовательные: - учить соотносить количество предметов с цифрой; - формировать пространственные представления: ниже,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 13:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД