Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Ксения Чалова
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Цель: познакомить детей с росписью гжель.

Задачи:

1. познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»

2. развивать у детей интерес к народным промыслам, внимание и усидчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.

Словарная работа:

- обогащение словаря- гжель, скульптура, самовар.

-активизация словаря- масленка, сахарница.

Предварительная работа- написание конспекта

Средства: презентация, картинки, худ. слово.

Форма организации- групповая, фронтальная

Способы- показ, объяснение, напоминание.

Ход.

Сюрпризный момент приход лисички. Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Вы готовы со мной отправиться?.Хорошо. Тогда проходим все за столы. Ребята сегодня лисичка хочет нам рассказать сказку. Послушаем?

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Вам понравилась сказка? Да. Хорошо.

Кто повадился летать на село Гжель?

- Что люди придумали, что бы избавиться от него?

- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.

Вы устали? Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

Садимся за столы.

Гжель всем нравится своим синим цветом. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок. И ручки у всех разные. Изделия делают скульпторы, художники, мастера.

Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. (Показать первичные изделия на фотографиях). Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.

Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры, сине-голубого цвета. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.

По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).

- Чем украшена посуда? (Цветами, веточками, листьями, птицами, фигурками людей).

Синие гроздья на синих рябинах,

Синие зори и синие птицы –

С этой красою ничто не сравнится…

- Что больше всего вам понравилось на выставке изделий гжельских мастеров?

- Какие узоры были самые необычные? (Дети отвечают, рассуждают).

Молодцы ребята, а лисичке уже пора домой, давайте скажем ей прощай.

Прикреплённые файлы:

gzhel_cenob.pptx | 990,71 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гжель — сказочная роспись» Сине-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Сегодня.

Конспект НОД по знакомству детей второй младшей группы со старинными русскими обычаями «Ходит сон по лавочке…» Задачи: Знакомить со старинным предметом – зыбкой, колыбелькой, люлькой. Развивать интерес к песенкам, потешкам. Развивать игровые навыки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:58
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»
Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить детей...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...