Светлана Морылёва
Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна весеннего леса
25 апреля у нас в саду проходило методическое объединение для заместителей заведующих на тему «Деятельность по созданию оптимальных условий для развития и реализации художественно-творческого и интеллектуального потенциала одарённого ребёнка». Я в подобном мероприятии участвовала впервые. Очень сильно волновалась, но в процессе проведения настолько увлеклась, что совершенно забыла про сидящих в зале незнакомых пока мне людей. Опыт, конечно, незабываемый. Хочу поблагодарить нашего методиста - Давыдову Наталью Фёдоровну и воспитателя Романову Елену Сергеевну за поддержку, понимание и советы. А сейчас я бы хотела поделиться с Вами тем, что у нас получилось.
Публикация «Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе „Тайна весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
— продолжать закреплять умение передавать пропорции, характерные детали;
— развивать творчество, воображение, любознательность, умение выбирать и использовать различные материалы для создания образа;
— воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание изображать знакомые образы.
Материалы: картина с изображением весеннего леса (занавешена красивой шифоновой тканью, магнитофон, диск «Звуки природы и музыка», листы акварельной бумага формата А4 на каждого ребёнка, карандаши цветные, фломастеры, пастель, восковые мелки, масляные карандаши, перламутровые карандаши, флуорисцентные карандаши, цветные гелевые ручки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями лесных животных в естественной среде, беседы о жизни лесных животных, работа с родителями — просмотр фильмов, чтение книг о понравившихся животных.
Ход занятия:
(в зале звучит мелодия с диска «Звуки природы и музыка», неожиданно обрывается; заходит воспитатель с детьми)
Здравствуйте, дорогие гости! Мы пришли сейчас сюда, потому что услышали необыкновенную мелодию.
(музыка снова звучит)
Вот, слышите? Кажется, я догадалась (обращаясь к детям). Это не простая мелодия! Это — голос Весны! Мне кажется, что она нас куда-то зовёт (прислушаться). И правда! Ребята, Весна приглашает нас на прогулку в весенний лес! Пойдём? ( Дети: Да) Оказывается, надо только взять друг друга за руки, закрыть глаза и следовать за голосом Весны. Вы готовы? Тогда в путь!
(дети берутся за руки, закрывают глаза, идут под музыку цепочкой за воспитателем, останавливаются напротив мольберта)
Итак, на счёт три открываем глаза! Раз, два, три — в лес весенний попади! (срывается шаль, открывается картина с изображением весеннего леса, звучат голоса леса)
Ребята, посмотрите, мы с вами и правда оказались в весеннем лесу! Посмотрите, какая красота, какие краски! Ручеёк звенит, бежит, на берёзке листики появились, иголочки у елей ярче стали! Природа очнулась от зимнего сна! И сколько звуков в лесу — и знакомых, и незнакомых! Кто это поёт? Кто жужжит? Кто стучит? (ответы детей)
Звуков так много, а что-то никого не видно. Почему же? ( Дети: Лесные животные пугливы и осторожны. Они боятся людей.)
Правильно! Но мне кажется, что, если очень внимательно присмотреться, можно заметить, как за тем пеньком тихонечко копошится ёж. А кого видите вы? (Ответы 2-3 детей)
Тише! Тише! Мне бы очень хотелось, чтобы то, что вы сейчас увидели, пока осталось тайной. Эту тайну мы заберём с собой в садик.
(звучит музыка)
Слышите? Голос Весны зовёт нас обратно. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, возвращаемся. (дети за воспитателем проходят к столам)
Раз, два, три — в садик снова попади! А теперь, пока мы не забыли, давайте нарисуем того, кого вы увидели в весеннем лесу. Мне кажется, что вы уже подумали и решили, какой изобразительный материал вы выберете, чтобы нарисовать ваше животное таким, каким вы его увидели.
(дети рисуют лесных животных; индивидуальная помощь; по окончании подходят к гостям со своими рисунками)
А теперь пришло время поделиться нашей весенней тайной с гостями. Ведь их с нами в лесу не было! Покажите, кого вы нарисовали и что эти животные делали в лесу. (рассказы детей)
Ребята, давайте оставим наши рисунки на память гостям. А нам с вами пора — нас ждёт ещё много интересного! До свидания!
(уходят из зала)