Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Рассказывание по картине «В летнем саду»

Елена Кочетова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Рассказывание по картине «В летнем саду»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

КОНСПЕКТ

проведения занятия

в старшей группе ДОУ

«ОО Речевое развитие»

На тему: Творческое рассказывание по картине

«В летнем саду».

Составила:

Кочетова Елена Ивановна,

воспитатель

Сокольское 2021год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ „Рассказывание по картине „В летнем саду“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию навыка у детей составлять рассказ по картине. Расширять представление детей о многообразии нашей природы.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия и описывать их.

Развивающие : Содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные: Создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, умение слушать и не перебивать других и дружественных отношений в группе.

Материал. Картина «В саду». Лист бумаги - на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Беседа о временах года. Наблюдение в природе.

Придумывание загадок. Рассматривание альбома времена года.

Сегодня художник принёс в детский сад свою картину. Возьмите в руки подзорные трубы и рассмотрите объекты изображённые на картине.

Дети сворачивают листы бумаги трубочкой и подносят их к глазам.

Что вы видите?

Какое время суток изображено?

Представим, что добрый волшебник перенёс нас в летний сад, изображённый художником.

Игра «Я слышу, ощущаю запах, ощупываю руками, пробую на вкус».

Какие звуки вы слышите?

Стрекочет кузнечик.

Поют птицы.

Жужжат пчёлы, шмели.

Шелестят листья.

Шум ветра

Лай собаки.

Шум морского прибоя

Какие запахи вы ощущаете?

Мёда

Мороз

Хлеб

Кофе

Послушали, понюхали,а теперь потрогайте растения. Какие они на ощупь?

Ягоды мягкие.

Листья вишни гладкие.

Листья малины бархатистые.

Кора яблони шершавая.

Ветки крыжовнике колючие.

А что бы вы хотели попробовать?

Какие на вкус ягоды?

Какие на вкус яблоки?

Выйдем из сада и разомнёмся на лесной опушке.

Физкультминутка

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(идут на месте)

В воздухе под лужицей

Стрекозы быстро кружатся,

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся!

(Несколько раз кружатся и приседают)

Вот ползёт сороконожка

По тропинке, по дорожке,

Спинка изгибается

Ползёт- переливается!

(Двигаются друг за другом, держа руки на поясе впереди стоящего ребёнка.)

Тащит важно муравей

Две травинки для дверей

На опушке под кустом

Муравьишка строит дом!

(Идут пружинистым шагом, руки сложены «топориком» на плече)

Птички в гнёздышке проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

- Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!

(Бегут врассыпную, машут руками, как крыльями, «чистят пёрышки».)

По тропинке погуляли,

На опушке поскакали.

(Прыгают на месте)

Потом выстроились в ряд

(Становятся в ряд)

И вернулись в детский сад.

(Идут на месте.)

Мы опять попали в тот же сад.

Игра «Сравнение».

Придумайте сравнения. Я начну фразу, а вы закончите.

Яблоко круглое, как… (шар,апельсин, колесо).

Пчела летает, как… (самолёт, птица).

Куст крыжовника колючий, как… (ёж, ёлка, кактус).

Ягоды красные, как… (помидор, губы).

Загадки.

Теперь придумайте загадки по картине.

Заранее приготовленные дети загадывают загадки, остальные отгадывают.

Круглая, но не мяч,

Сладкая, но не груша. (Ягода).

С крыльями, но не птица,

Жужжит, но не жук, Жалит, но не змея. (Пчела.)

Прыгает, но не зайчик,

Зелёный, но не лягушка. (Кузнечик.)

Оранжевый, но не морковь,

Приятно пахнет, но не духи, его любят пчёлы (Цветок.)

Творческие рассказы.

Представьте, что вы превратились в объекты, которые изображены на картине. Расскажите о себе.

Я красивая бабочка. У меня есть крылья. Я перелетаю с цветка на цветок и радуюсь солнышку.

Я яблоня. Я расту в саду. Мне тяжело стоять, потому что на моих ветках много яблок. Мои яблоки вкусные и полезные.

Я весёлый кузнечик. Я быстрый и ловкий. Высоко прыгаю. Люблю играть с другими насекомыми. Я зелёного цвета, поэтому меня не видно в траве.

Я кофточка, в которую одета девочка. Меня сшила портниха из ткани. Я красивая и мягкая.

Какие вы молодцы! Чьи загадки и рассказы вам больше всего понравились? Осталось ли у вас ощущение, что вы побывали в летнем саду?

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Рассказывание по картине «В летнем саду»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД